Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Названа причина крушения парома «Эстония» с 989 пассажирами на борту

Модель парома «Эстония»
Модель парома «Эстония» (Фото: Iunity/wikimedia.org)

Комиссия по расследованию трагического крушения морского парома «Эстония» в 1994 году, в ходе которого погибли 852 человека (из 989 пассажиров и членов экипажа), обнародовала новые данные. Группа следователей и представителей властей Эстонии, Швеции и Финляндии оценили характер повреждений лайнера и опровергли все «конспирологические версии», пишет Yle.

Трагедия произошла во время шторма на Балтике 28 сентября 1994 года. Паром направлялся из Таллина в Стокгольм. С самого начала в СМИ фигурировали конспирологические версии причин аварии. Согласно одной из них, лайнер столкнулся с неким объектом; по другой — на борту корабля произошел взрыв. Звучали гипотезы о том, что к ликвидации судна причастны бывшие агенты КГБ, задачей которых было не допустить вывоз на Запад секретных военных технологий.

Перевёрнутый и заполненный водой спасательный плот парома «Эстония»
Перевёрнутый и заполненный водой спасательный плот парома «Эстония»

Но официальная причина катастрофы — ошибки в строении судна. Как рассказал руководитель Эстонского центра расследований несчастных случаев (OJK) Рене Арикас, характер повреждений парома не дает оснований полагать, что он столкнулся с плавучим средством или каким-либо другим объектом. Не обнаружили эксперты и признаков взрыва.

Мемориал погибшим в катастрофе в Таллине
Мемориал погибшим в катастрофе в Таллине

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что корабль затонул из-за оторванного носового визора, который не выдержал ударов больших водных масс. Эксперты выяснили, что носовой визор, хотя был и типичным для судов того времени, курсирующих по Балтике, в отдельных элементах не соответствовал конструкторским чертежам. Кроме того, некоторые ремонтные сварочные швы были выполнены некачественно. При конструкции лайнера не учли того, что во время шторма удар отдельных волн о носовую часть может достигать исключительной силы. Визор должен был выдерживать подобные нагрузки.

В целом, по словам Арикаса, техническое обслуживание судна проводилось с нарушением правил, в результате чего паром не был пригоден к плаванию.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Американец выиграл более $1,8 млрд в лотерею Общество, 16:47
Дума Тольятти лишила депутата должности после видео о «сильном паспорте» Политика, 16:47
Захарова осудила задержание россиянина в Латвии Политика, 16:44
Как развивается рынок финансовых приложений Отрасли, 16:39
Роскомнадзор заявил, что не ограничивал стриминговый сервис Twitch Политика, 16:39
Долина согласилась выселиться из квартиры на январских праздниках Общество, 16:37
Правительство предложило расширить практику научно-производственных рот Общество, 16:35
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как развитие ИИ формирует новые требования к контакт-центрам Отрасли, 16:31
В столице наградили победителей финансовой игры «Мы Считаем» Отрасли, 16:28
Долина и Лурье не пришли на суд по выселению певицы из квартиры Общество, 16:24
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 16:23
Обвинение запросило для Удальцова семь лет колонии строгого режима Политика, 16:20
МИД призвал россиян воздержаться от поездок в Германию Политика, 16:16
Карпин и Сафонов подвели итоги года за приготовлением оливье Спорт, 16:12