Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Власти и бизнес запускают совместный транспортный проект под Петербургом

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Трамвайная линия из Петербурга в Новосаратовку (Всеволожский район Ленобласти), строительство которой анонсировало правительство Ленобласти, действительно может решить транспортную проблему «запертого» района. Как сказал РБК Петербург директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин, без создания адекватной транспортной инфраструктуры ситуация здесь будет «сильно хуже, чем даже новое Мурино».

Напомним, что о начале реализации проекта стало известно 19 октября. Линию построит по концессии «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость проекта — около 18 млрд руб.

Не проехать никак

По расчетам правительства Ленобласти, прирост населения в деревне Новосаратовка прогнозируется на уровне 170 тыс. человек в связи со строительством 2 млн «квадратов» жилья. При этом, как утверждает Владимир Валдин, транспортная инфраструктура, на которую ляжет дополнительная нагрузка в соседнем Невском районе Петербурга явно неадекватна масштабам будущей застройки. «Заехать в новые кварталы можно или через узкую региональную автомобильную дорогу Санкт-Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск (продолжение Октябрьской набережной), или через Мурманское шоссе и КАД с существующей развязкой на Октябрьскую набережную или возможную дополнительную развязку между ней и Мурманским шоссе. Но далее ехать особо некуда: все продолжения этих дорог уже сейчас перегружены, на них регулярно образуются пробки и новая застройка грозит еще больше усугубить транспортные проблемы», — говорит эксперт.

«Тут территория «заперта» между Мурманским шоссе и Невой. Обеспечить её транспортную доступность там можно только внеуличным транспортом на обособленном полотне, то есть, трамваем», — утверждает Владимир Валдин. По его мнению, расширять автомобильные дороги бессмысленно, поскольку «в этом районе исчерпана пропускная способность дорожной сети в целом».

Процесс пошел

С этим выводом согласны и в правительстве Ленобласти. В мае нынешнего года во время «Дня Ленобласти» в Совете Федерации заместитель председателя правительства области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин сообщил о намерении правительства региона подвести трамвайную линию к территории будущей застройки. По предварительной оценке, проект обойдется в 18 млрд рублей. При этом чиновник отметил: «Предполагается реализация проекта за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соотношении: федеральный бюджет 80%, региональный бюджет 10%, бюджет концессионеров тоже 10%».

В июне в рамках ПМЭФ между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» было подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам строительства трамвайных линий во Всеволожск и Новосаратовку.

А в среду, 19 октября, ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» (РАТИ — учреждено АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»), Союз строительных организаций Ленобласти «ЛенОблСоюзСтрой» и девелоперы Setl Group, «Группа Самолет» и «Группа ЦДС» подписали соглашение о софинансировании предпроектных работ по реализации проекта строительства трамвайной линии Новосаратовка — Петербург. Со стороны правительства с РАТИ и Леноблсоюзстроем соглашение подписал зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский. Стоимость предпроектных работ оценивается в 25 млн рублей. Техническим заказчиком предпроектных работ выступает «ЛенОблСоюзСтрой», исполнителем — РАТИ.

Как сообщили РБК Петербург в Комитете по транспорту Ленобласти, на территории Петербурга трамвайную линию решено подключить к существующей трамвайной сети Невского района у станции метро «Ломоносовская». По информации комитета, изначально рассматривались два варианта строительства трамвайной линии в Новосаратовку: с подключением к трамвайной сети города в районе ЖК «Ласточкино гнездо» и с прохождением трамвайной линии через Кудрово с подключение к трамвайной сети города в створе улицы Подвойского, используя выполненные ранее предпроектные проработки по трамвайному сообщению с Кудрово. Однако, в связи с резко отрицательным отношением общественности города Курово к строительству трамвайной линии по существующей улично-дорожной сети, основным вариантом был выбран маршрут до станции метро «Ломоносовская».

Построит ВТБ

По информации комитета, разработка предпроектной документации и технико-экономического обоснования строительства начнется в ближайшее время в этом году, а завершится до конца 1 квартала 2023 года. «По результатам принятых в предпроектной документации основных технических решений и разработанного ТЭО планируется в апреле — мае 2023 года разработать финансовую модель по строительству трамвайной линии, — добавила пресс-служба комитета. — На основании разработанных финансовых моделей будет подготовлен проект концессионного соглашения между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг», который планируется к подписанию до конца октября 2023 года».

Что касается сроков строительства, то, по информации комитета, «они будут определены после разработки проектной документации, а также сроками выполнения сторонами финансовых обязательств в соответствии с заключенным концессионным соглашением».

В комитете сообщили также, что в соответствии с программой развития дорожной сети Ленинградской области запланировано строительство региональной автомобильной дороги Колтуши — Новосаратовка с транспортной развязкой на Мурманском шоссе. Для этой дороги уже разработаны проект планировки и проект межевания территории, которые проходят необходимые согласования.

Повтор публикации от 21.10.2022

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
«Страна» узнала об открытии производства по иску о выборах на Украине Политика, 21:04
Фигурант дела замминистра обороны Иванова обжаловал свой арест Политика, 20:40
Экс-подчиненного замминистра обороны арестовали за особо крупную растрату Политика, 20:37
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 20:36
Шольц в вопросе ракет TAURUS отказался доверять Украине Политика, 20:31
МИД ответил на данные об отказе во въезде в Россию гражданам Таджикистана Политика, 20:14
Гимн России прервался во время церемонии награждения на ЧЕ в Белграде Спорт, 20:14
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Осужденному в Киргизии участнику спецоперации дадут убежище в России Политика, 20:11
Руководство РФС отказалось от приглашения на финал ЛЧ ради Кубка России Спорт, 20:06
МИД Таджикистана рекомендовал гражданам не ездить в Россию Политика, 19:57
Путин поздравил доктора Рошаля с днем рождения Общество, 19:55
В Петербурге загорелся трамвай Общество, 19:54
Участники «Иннопрома-2024» подвели итоги работы делегации из Башкирии Отрасли, 19:46
СК завел второе уголовное дело после стрельбы в полицейского в Петербурге Общество, 19:44