Власти и бизнес запускают совместный транспортный проект под Петербургом
Трамвайная линия из Петербурга в Новосаратовку (Всеволожский район Ленобласти), строительство которой анонсировало правительство Ленобласти, действительно может решить транспортную проблему «запертого» района. Как сказал РБК Петербург директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин, без создания адекватной транспортной инфраструктуры ситуация здесь будет «сильно хуже, чем даже новое Мурино».
Напомним, что о начале реализации проекта стало известно 19 октября. Линию построит по концессии «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость проекта — около 18 млрд руб.
Не проехать никак
По расчетам правительства Ленобласти, прирост населения в деревне Новосаратовка прогнозируется на уровне 170 тыс. человек в связи со строительством 2 млн «квадратов» жилья. При этом, как утверждает Владимир Валдин, транспортная инфраструктура, на которую ляжет дополнительная нагрузка в соседнем Невском районе Петербурга явно неадекватна масштабам будущей застройки. «Заехать в новые кварталы можно или через узкую региональную автомобильную дорогу Санкт-Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск (продолжение Октябрьской набережной), или через Мурманское шоссе и КАД с существующей развязкой на Октябрьскую набережную или возможную дополнительную развязку между ней и Мурманским шоссе. Но далее ехать особо некуда: все продолжения этих дорог уже сейчас перегружены, на них регулярно образуются пробки и новая застройка грозит еще больше усугубить транспортные проблемы», — говорит эксперт.
«Тут территория «заперта» между Мурманским шоссе и Невой. Обеспечить её транспортную доступность там можно только внеуличным транспортом на обособленном полотне, то есть, трамваем», — утверждает Владимир Валдин. По его мнению, расширять автомобильные дороги бессмысленно, поскольку «в этом районе исчерпана пропускная способность дорожной сети в целом».
Процесс пошел
С этим выводом согласны и в правительстве Ленобласти. В мае нынешнего года во время «Дня Ленобласти» в Совете Федерации заместитель председателя правительства области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин сообщил о намерении правительства региона подвести трамвайную линию к территории будущей застройки. По предварительной оценке, проект обойдется в 18 млрд рублей. При этом чиновник отметил: «Предполагается реализация проекта за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соотношении: федеральный бюджет 80%, региональный бюджет 10%, бюджет концессионеров тоже 10%».
В июне в рамках ПМЭФ между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» было подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам строительства трамвайных линий во Всеволожск и Новосаратовку.
А в среду, 19 октября, ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» (РАТИ — учреждено АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»), Союз строительных организаций Ленобласти «ЛенОблСоюзСтрой» и девелоперы Setl Group, «Группа Самолет» и «Группа ЦДС» подписали соглашение о софинансировании предпроектных работ по реализации проекта строительства трамвайной линии Новосаратовка — Петербург. Со стороны правительства с РАТИ и Леноблсоюзстроем соглашение подписал зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский. Стоимость предпроектных работ оценивается в 25 млн рублей. Техническим заказчиком предпроектных работ выступает «ЛенОблСоюзСтрой», исполнителем — РАТИ.
Как сообщили РБК Петербург в Комитете по транспорту Ленобласти, на территории Петербурга трамвайную линию решено подключить к существующей трамвайной сети Невского района у станции метро «Ломоносовская». По информации комитета, изначально рассматривались два варианта строительства трамвайной линии в Новосаратовку: с подключением к трамвайной сети города в районе ЖК «Ласточкино гнездо» и с прохождением трамвайной линии через Кудрово с подключение к трамвайной сети города в створе улицы Подвойского, используя выполненные ранее предпроектные проработки по трамвайному сообщению с Кудрово. Однако, в связи с резко отрицательным отношением общественности города Курово к строительству трамвайной линии по существующей улично-дорожной сети, основным вариантом был выбран маршрут до станции метро «Ломоносовская».
Построит ВТБ
По информации комитета, разработка предпроектной документации и технико-экономического обоснования строительства начнется в ближайшее время в этом году, а завершится до конца 1 квартала 2023 года. «По результатам принятых в предпроектной документации основных технических решений и разработанного ТЭО планируется в апреле — мае 2023 года разработать финансовую модель по строительству трамвайной линии, — добавила пресс-служба комитета. — На основании разработанных финансовых моделей будет подготовлен проект концессионного соглашения между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг», который планируется к подписанию до конца октября 2023 года».
Что касается сроков строительства, то, по информации комитета, «они будут определены после разработки проектной документации, а также сроками выполнения сторонами финансовых обязательств в соответствии с заключенным концессионным соглашением».
В комитете сообщили также, что в соответствии с программой развития дорожной сети Ленинградской области запланировано строительство региональной автомобильной дороги Колтуши — Новосаратовка с транспортной развязкой на Мурманском шоссе. Для этой дороги уже разработаны проект планировки и проект межевания территории, которые проходят необходимые согласования.
Повтор публикации от 21.10.2022