Эстония ужесточит правила выдачи виз в Петербурге
Генеральное консульство Эстонии в Петербурге будет отказывать в сотрудничестве турфирмам, которые занимаются только визовой поддержкой клиентов. Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), в течение последнего месяца дипмиссия завершила работу с тремя турфирмами из-за потери доверия к ним.
Генеральный консул Эстонии в Петербурге Виктория Тулас рассказала, что в последние месяцы появились турфирмы, которые обещают своим клиентам «прямой контакт с консульством, получение долгосрочных шенгенских виз в быстрые сроки». «Эти компании порочат наше хорошее имя. Они просто хотят подзаработать, вводя в заблуждение людей, и подрывают наше доверие к их компаньонам, турфирмам, которые аккредитованы при консульстве», – отметила она.
По ее словам, одна виза обходится эстонскому государству в 100 евро. Из этой суммы возвращается только 35 евро – в виде консульского сбора. В 2015 году 97,2% выдаваемых консульством виз были многократными, причем доля виз, выданных с целью туризма, достигла 93,5%. Через турфирмы в этом году оформляется 9% всех поданных ходатайств. Еще в 2012 году этот показатель составлял 20%.
По информации главы дипмиссии Эстонии в Петербурге, этим летом поток ходатайств в консульство увеличился. «Пик был в июле, когда мы в день выдавали по 300 виз. Однако статистика въезда россиян говорит об обратном. Эти люди не поехали в Эстонию, хотя очень просили о визе. Тогда мы стали изучать ходатайства, поданные через турфирмы, и обнаружили, что в некоторых случаях были представлены подложные документы, поддельные бронирования. Эти компании просто занимались визовой поддержкой, без намерений отправлять туристов в Эстонию», – сообщила она.
По данным консульства, чаще всего ситуация складывается так. Человек ищет услуги визовой поддержки, ему турфирмы, чаще всего не аккредитованные в консульстве, обещают эстонский шенген. Они берут у клиента документы, с которыми затем идут к аккредитованным партнерам. Те прилагают к ходатайствам турпакет и несут его в консульство. При рассмотрении документов оказывается, что бронирования не действительны. «Это означает, что заявитель предоставил ложные данные. На этом основании мы отказываем ему в визе. Он идет в другое консульство. У нас оттуда спрашивают: почему вы ему отказали? Мы говорим – ложные данные. И этот человек снова получает отказ в визе – уже в другом консульстве», – объяснила консул.
По ее словам, еще в начале года при генконсульстве Эстонии было аккредитовано 33 туристические фирмы. В течение года завершено сотрудничество с 15 фирмами, в том числе в последний месяц – с тремя, «за потерю доверия к ним».
«Не берите у тех своих компаньонов, кто не имеет лицензии на визовую поддержку, ходатайств на получение визы. Закончится тем, что мы не будем больше работать с вами», – цитирует Викторию Тулас сайт АТОР.
Напомним, что 14 сентября в России начала работать Визовая информационная система (ВИС) Шенгенского соглашения. На практике это означает, что при первом обращении заявитель должен приходить лично в консульство (визовый центр) для подачи заявления на краткосрочную шенгенскую визу и сбора биометрических данных (сканированные отпечатки 10 пальцев и цифровая фотография). По мнению дипмиссий Финляндии, Чехии, Эстонии, Италии, Литвы и Германии в Петербурге, запуск системы прошел успешно. Однако, в консульствах признают, что турбизнесу в новых условиях работать стало сложнее.