Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи назвали особенности лечения коронавируса у детей Общество, 03:00 WSJ назвал имя причастной к «досье» на Трампа россиянки Политика, 02:54 Ереван обвинил Баку в создании террористических баз в Нагорном Карабахе Общество, 02:46 ЕС осудил продолжение боевых действий в Нагорном Карабахе Политика, 02:08 Отпуск на колесах: подборка классных мест для отдыха РБК и Cordiant, 02:06 Голикова сообщила о создании фонда для помощи детям с редкими болезнями Общество, 01:54 Посольство ответило шуткой на слова о следе России в каталонском кризисе Политика, 01:43 «Ювентус» после отмены трёх голов Мораты проиграл «Барселоне» Спорт, 01:10 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 01:06 РБК покажет онлайн-форум ВТБ «Россия зовет» Экономика, 01:00 «Зенит» проиграл во втором подряд матче Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Власти Белоруссии решили поискать терроризм в протестах Политика, 00:47 В Севастополе начали проверку из-за смерти в день выписки мужчины с COVID Общество, 00:46 Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге не смогли открыться десятки частных музеев

Фото:Белицкий Антон/PhotoXPress.ru
Фото: Белицкий Антон/PhotoXPress.ru

Частные музеи Петербурга потеряли за лето 2020 года половину своей выручки. Более того, как выяснили аналитики «Эвотора», из-за режима ограничений и падения турпотока из сотни негосударственных музеев города до сих пор не смог открыться каждый пятый. А из тех, что смогли вернуться к работе, большинство вынуждены максимально оптимизировать свои процессы и работать, по словам одного из игроков рынка, «по принципу кактуса».

Выживание музеев

Городские частные музеи стали вновь открывать свои двери с начала июля. По данным компании «Эвотор», во втором месяце лета они собрали всего 45% прошлогодней выручки. В августе и первой половине сентября частные музеи недополучили около четверти оборота аналогичного периода 2019 года.

Кроме того, «Эвотор» выяснил, что после снятия режима ограничений до сих пор не открыл двери 21% частных петербургских музеев (часть из них закрыта временно, другие могут не открыться вовсе, говорят аналитики). В целом по стране ситуация в музейной отрасли намного лучше — число музеев сократилось всего на 8% от количества работавших в начале марта.

Падение трафика

Из тех, что смогли открыться, многие сообщают о значительном падении трафика. Например, в одних из самых популярных частных музеев Петербурга — «Республика кошек и котов» и «Музей Кошки», где 70% посетителей до пандемии составляли иностранцы, трафик упал как минимум в два раза, рассказала РБК Петербург учредитель этих музеев Анна Кондратьева. По предварительной оценке, потери «Республики кошек и котов» и «Музея Кошки» за период пандемии составили более 2,5 млн руб.

«Нам выжить помогли арендодатели, которые снизили аренду в мае на 25%, затем в июне — на 50%. К началу пандемии у нас было 96 кошек и котов. Весь период самоизоляции мы их кормили за счет собственных накоплений. Также нам помощь оказали производители кормов и товаров для животных. Сейчас мы работаем уже в полную силу, но число посадочных мест в кафе при музеях пришлось существенно сократить из-за мер социального дистанцирования. Например, в одном из музеев у нас было кафе на 40 посадочных мест, а теперь на 15. А кафе для нас — это существенный источник дохода», — пояснила Анна Кондратьева.

Генеральный директор культурного центра современного искусства «Лофт проект этажи» Светлана Полынькова говорит, что после частичного выхода из карантина (июль, август, сентябрь) потери в выручке составили около 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея «Эрарта», сообщила, что единственный источник дохода музея, который с момента основания работает без государственного финансирования, — это продажа билетов и прочие траты посетителей, поэтому потери оказались «значительными». Однако точные цифры убытков в музее раскрывать не стали. «Из вынужденного простоя мы постарались извлечь плюсы: обновили пространство музея, чтобы гостям было у нас еще более комфортно. Пандемия не обошла стороной и выставочный план: мы приняли решение продлить часть выставок, поскольку посетители не успели с ними познакомиться, а проекты, запланированные на лето, «переехали» на более поздний срок. При этом мы обязательно покажем все, что планировали», — рассказала Екатерина Атоян-Милюкова.

Работа по «принципу кактуса»

Основатель Музея советских игровых автоматов Максим Пинигин рассказал, что в Петербурге музей был закрыт четыре месяца, финансовые потери он оценил примерно в 12 млн руб. «Восстановление посещаемости происходит, но текущий трафик не идет ни в какое сравнение с прошлым годом, который стал для музея рекордным по количеству посетителей. В сентябре 2019 года музей в Петербурге посетило на 57% больше людей, чем в этом году», — подчеркнул предприниматель, отметив, что после возобновления работы в музее не было ни одного группового посещения — это касается и школьных, и туристических групп.

«Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения повлияли на привычные сценарии ведения бизнеса: то, что еще полгода назад было грамотной работающей стратегией (в нашем случае, например, маркетинговый план и публичная event-программа), больше таковой не является. В данный момент мы работаем по принципу «кактуса» — сократили все издержки, оптимизировали внутренние процессы и поддерживаем максимальную аккумуляцию ресурсов», — говорит Максим Пинигин.