Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК возбудил уголовное дело после гибели дочери актера Конкина Общество, 16:18 Путин заявил о постоянной поддержке действующих в других странах властей Политика, 16:14 Президент Армении заявил о помощи Турции Азербайджану истребителями F-16 Политика, 16:14 Петербурженка простила Данилу Козловского за прилетевшую в голову флейту Стиль, 16:11 Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 16:09 В Роспотребнадзоре заявили об ослаблении коронавируса Общество, 16:05 Азербайджан связал начало конфликта с фразой «Карабах — это Армения» Политика, 15:57 В Москве дорожные камеры начали фиксировать новый вид нарушений Авто, 15:56 В августе почти каждый четвертый турист приехал в Турцию из России Бизнес, 15:56 Минпросвещения сообщило о 111 закрытых на карантин из-за гриппа школах Общество, 15:50 В кабмине ФРГ отказались считать тайной встречу Меркель с Навальным Политика, 15:41 Основных вратарей «Спартака» и «Краснодара» вызвали в молодежную сборную Спорт, 15:40 Портфель из криптовалют на 100 тыс. рублей: какие монеты выбрать Крипто, 15:39 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 15:39
С.-Петербург ,  
0 

«Усть-Луга» вводит новый сервис для грузовладельцев

Порт "Усть-Луга"
Порт "Усть-Луга" (Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» и германский порт Киль подписали соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области. Сообщение предусматривает создание нового логистического сервиса по доставке грузов из Германии и стран ЕС в Россию и СНГ и обратно.

Новая услуга будет включать не только морские перевозки, но и последующую транспортировку грузов по железной дороге с гарантированным сроком доставки до конечного пункта. При этом грузовладельцы будут оплачивать перевозку по так называемому «сквозному тарифу».

По информации «Коммерсанта», сухопутную часть перевозки будет обеспечивать немецкая экспедиторская компания CIS-Cargo GmbH и российская АО «ПУЛ транс», которая является маневровым оператором порта «Усть-Луга» и на 50% принадлежит ОАО «РЖД».

Перевозка грузов из порта Киль до терминала «ЮГ-2» в Усть-Луге осуществляется уже пять лет. По итогам 2016 года терминал планирует переработать 4,1 млн тонн грузов, сказал «Коммерсанту» гендиректор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко. По его прогнозам, благодаря внедрению нового сервиса грузооборот терминала к 2020 году вырастет до 6,5 млн тонн.

Как ранее писал РБК Петербург, по итогам 2015 года грузооборот порта Усть-Луга вырос на 16%. При этом оборот Большого порта Санкт-Петербурга (БПСПб) уменьшился на 16%, обороты портов Прибалтики сократились на 4,4%. В 2016 году тенденция продолжилась — только за первый квартал порты Прибалтики упали на 11,7%, петербургский порт — на 8,2%, а порт Усть-Луга вырос на 4,1%.

Впрочем, как отмечают специалисты, рост грузооборота не говорит об экономической эффективности порта. «У нас сохраняется инерция советской оценки эффективности порта — мы продолжаем ее измерять в миллионах тонн грузооборота. В то время как эффективность порта надо измерять в суммарном финансовом и социальном «выхлопе» для региона и для страны. С учетом всех обстоятельств (дефицитности территории, финансово-социального «выхлопа» и т.д.) эффективность Большого порта Санкт-Петербурга для ВРП города выше, чем порта Усть-Луга для Ленинградской области и ее ВРП», — говорил в беседе с РБК Петербург Андрей Карпов, руководитель аналитического бюро «ДОРН».

Эксперт объяснил свою оценку тем, что рост грузооборота в Усть-Луге в последние годы происходит в основном за счет увеличения перевалки нефти, нефтепродуктов, угля и кокса, обеспечивающие 90% и более его грузооборота. При этом самыми выгодными для портовиков являются контейнерные грузы. По этому показателю Большой порт Санкт-Петербурга в 20 раз превосходит Усть-Лугу даже в нынешних кризисных условиях.