Продажи автомобилей в Петербурге упали «всего» на 20%
Продажи лекговых автомобилей в Петербурге в августе 2015 года упали на 20% к августу прошлого года и составили 10,3 тыс. штук. Об этом сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».
По данным агентства, это самое мягкое падение продаж автомобилей по итогам одного месяца в этом году. Более того, впервые за три месяца два бренда из десятки лидеров продаж показали рост, тогда как в июне и июле все марки в ведущей десятке сокращали объемы реализации. Увеличить продажи удалось Hyundai (на 16% до 844 штук) и Lada (на 5% до 711 штук).
В то же время, как считает гендиректор агентства Михаил Чапыгин, смягчение темпов падения — явление временное. «Низкая база августа прошлого года и очередная потребительская активность, спровоцированная падением рубля, стали теми факторами, которые способствовали относительно положительному результату авторынка», - отметил он. По словам аналитика, далее до конца года ежемесячное падение вновь ускорится до 30-40% к аналогичным показателям прошлого года.
Говоря о положении отдельных марок в рейтинге продаж, аналитики агентства отмечают, что Ford продолжает укреплять свои позиции. Второй раз подряд марка занимает четвертое место по итогам продаж за один месяц, ее вновь опережают только лидеры рынка - KIA, Renault и Hyundai. Таким образом, американский бренд переместился уже на девятое место по объему продаж с начала года, потеснив на десятую строчку Mercedes-Benz. Немецкая марка, в свою очередь, впервые в этом году по итогам одного месяца уступила лидерство в премиальном сегменте. В августе по объему продаж ее опередил BMW, показавший рост в 29%.
Всего за январь-август 2015 года в Петербурге было продано 79,3 тыс. легковых автомобилей, что на 35% меньше, чем за первые восемь месяцев прошлого года. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-августа составила 7,5%.