Чиновники придумали способ легализовать откаты
Смольный разработал принципиально новую схему борьбы с коррупцией в сфере госконтрактов на строительство. Об этом пишет «Фонтанка», ссылаясь на заявление вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, сделанное в ходе недавнего посещения «Зенит Арены». Смысл инициативы городского правительства вкратце сводится к тому, чтобы заменить неофициальные поборы публичными обременениями.
Легализируйся или умирай
По словам вице-губернатора, новая стратегия борьбы с откатами предполагает два важных организационных изменения. Первое из них состоит в том, что начиная с октября 2016 года всю работу с подрядчиками (от объявления конкурсов до приемки работ и строительного контроля) передается в ведение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции». Комитет по строительству Смольного, который сейчас выполняет все эти функции, будет лишь организовывать работу Фонда.
Второе нововведение, по словам И. Албина, призвано выбить экономическую почву из-под ног коррупционеров в среде чиновников. Для этого откаты планируется заменить официальными финансовыми обременениями строителей. Как объяснил «Фонтанке» И. Албин, инвесторы получающие госконтракты в сфере строительства должны будут перечислять часть прибыли специально созданным некоммерческим организациям (АНО), которые занимаются улучшением городской инфраструктуры.
Тактика публичных обременений
Такая схема уже использовалась для финансирования строительства Яхтенного моста. «Чтобы уйти от этих поборов, взяток, откатов, губернатор пошел навстречу дорожным компаниям, которые выразили желание профинансировать строительство Яхтенного моста, чтобы создать этот объект к Чемпионату мира по футболу и Кубку конфедераций, — цитирует издание вице-губернатора. — То же самое, возможно, будет со строительным комплексом. Мы предложим социальные обременения, сделаем их публичными, гласными и открытыми».
Как ранее писал РБК Петербург, инвесторами Яхтенного моста стали крупнейшие строительные компании города: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение». По сообщению Смольного, в феврале 2016 года они обратились к губернатору Георгию Полтавченко «с инициативой строительства моста за счет собственных средств и дальнейшей безвозмездной передачи городу».
Как считают чиновники, введение практики социальных обременений, которые заменят откаты, поможет очистить строительную сферу от коррупции. «Мы ставим условие — если вы участвуете в этой АНО — ни одна живая душа не имеет права к вам подойти, — объяснил И. Албин журналистам. — Вы не должны никому давать взятки. Вы городу создаете новые объекты. В таких условиях коррупция экономически невозможна».