Петербургские автомобилисты оплатят обход центра из своего кармана
Зона платных парковок начнет свою работу в Петербурге 20 августа 2015 года. Об этом в ходе своего традиционного объезда сообщил вице-губернатор города Игорь Албин. Он также напомнил о планируемом расширении пилотной зоны и намерении использовать прибыль от платных парковок для строительства транспортного обхода центра города.
В ходе реализации пилотного проекта пришлось столкнуться с рядом проблем, пояснил чиновник причину затягивания запуска проекта (первоначально обещали запустить в мае). «Первая проблема, с которой мы столкнулись, это персональные данные, вторая - взаимодействие с правоохранительными органами в рамках практики по эвакуации и начисления платы за парковку», - уточнил Албин. Третья проблема касалась программных продуктов, который обеспечивают работу системы парковок. Проблем много, но они все решаемы, добавил он.
При расширении проекта платной парковки И.Албин предложил объединить его с проектом транспортного обхода центра. «Я считаю очень важным объединить проект транспортного объезда центра и проект платных парковок. Парковки генерируют доход, прибыль, а мы экономим средства казны на строительстве транспортного обхода центра. Мы должны сделать проект окупаемым, при этом бесплатным. А парковки компенсирует расходы застройщика или инвестора», - добавил он.
Пилотная зона платной парковки в Петербурге ограничена Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Зона включает в себя 29 улиц города, однако парковочные места располагаются на 27 улицах. Протяженность пилотной зоны составляет порядка 15,3 км и включает порядка 2,9 тыс. парковочных мест. Предполагается, что платные парковки будут работать с 8 до 20 часов ежедневно, включая выходные и праздничные дни. В остальное время - с 20:01 до 7:59 мск парковки будут бесплатны для всех. Размер платы за пользование парковками для легковых автомобилей составит 60 рублей в час (месячный абонемент - 12 тыс. рублей).
К 2016 году пилотную зону планируется расширить. Как отмечали ранее в пресс-службе Городского центра управления парковками, она займет всю территорию между Невским проспектом, Синопской, Смольной, Воскресенской, Дворцовой набережными и набережной Кутузова. На подготовку новой территории к запуску в 2015 году выделено 187,7 млн рублей из городского бюджета. Всего затраты на проект платной парковки в текущем 2015 году предполагает финансирование в размере 343 млн рублей, в 2016 году - еще 445 млн рублей.
Причем изначально в городе планировали запустить два проекта платных парковок. Второй проект предполагал создание единого парковочного пространства в историческом центре Петербурга - между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Деньги на него должен был выделить Всемирный банк, но из-за санкций и обострения международной ситуации этот проект был заморожен.
Но на днях стало известно, что через несколько лет могут создать еще две зоны платных парковок. С таким предложением к И.Албину обратилась компания ЛСР. Она готова построить для города пять тоннелей под Обводным каналом и еще несколько развязок по соседству за 37 млрд рублей. В обмен инвестор хочет получить право эксплуатировать платные парковки в центре Петербурга в течение 25 лет (в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах на 65 тысяч машино-мест). Благодаря сети тоннелей Обводный канал станет магистралью непрерывного движения в обоих направлениях и составной частью транспортного обхода центра (автомобилисты смогут следовать с юга Петербурга на север, минуя центр города).