Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.
Фото: РБК
Фото: РБК

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.

Вопрос о строительстве сухого дока на "Северной верфи" сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.

Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко.

На петербургском Балтийском заводе есть современный цех корпусных секций, его можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК, сказал сегодня в интервью "Коммерсанту" назначенный в конце мая президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Если на "Северной верфи" будет построен сухой док, то эти предприятия могут работать в кооперации, сказал Рахманов. "Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного кораблестроения и гражданского судостроения. Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе северо-запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard", - сообщил глава ОСК.

Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х гг. В 2007г. Министерство промышленности и торговли объявило конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.

Главных претендентов было два - "Северная верфь", которая тогда входила в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева, и Выборгский судостроительный завод, контролировавшийся миноритарными акционерами банка "Россия" Сергеем Колесниковым и Николаем Шамаловым. Проект Пугачева стоил около 17 млрд руб., у ВСЗ - 38,5 млрд руб. В марте 2009г. на совещании с Владимиром Путиным, который тогда занимал должность премьер-министра, тогдашний министр промышленности Виктор Христенко назвал проект ВСЗ фаворитом министерства и сообщил, что правительство может выделить около 5 млрд руб. для строительства инфраструктуры для проекта.

Еще один проект существовал сам по себе. В 2009г. группа "Сумма" Зивуятдина Магомедова объявила о планах по строительству новой верфи с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долл.

Ни один из этих проектов не был осуществлен. Для того чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, была необходима уверенность в загрузке новых мощностей, а ее не было, вспоминает бывший руководитель одного из северо-западных судостроительных предприятий. Особенно проекты подкосило решение "Газпрома" о переносе сроков освоения Штокмановского месторождения, к которому была подготовлена большая программа по строительству платформ, судов обеспечения и танкеров, говорит он.

Новый сухой док обойдется примерно в 1 млрд долл., считает руководитель профильного судостроительного НИИ. По его словам, основная загрузка верфи должна прийти от нефтяников и газовиков - именно они активно осваивают шельф и нуждаются в судах.

Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, - около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013г. составила 4 млрд руб., чистый убыток - 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян Финансы, 08:11
Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург Бизнес, 08:00
Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ Политика, 07:56
Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо Общество, 07:49
Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен Политика, 07:40
Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» Общество, 07:36
Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов Бизнес, 07:24
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Одессе раздались взрывы Политика, 07:15
Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал Pro, 07:01
Власти обсудили список новых национальных проектов Экономика, 07:00
Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении Политика, 06:50
Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае Политика, 06:35
Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» Политика, 06:11
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц Финансы, 06:00