«Есть вопросы»: Петербургу обещают новую магистраль, путепровод и трамваи
На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который проходил с 18 по 21 июня, власти Северной столицы подписали несколько крупных инвестиционных соглашений, касающихся транспортной и дорожной инфраструктуры. Речь идет о новых трамвайных сетях, путепроводах и биометрии на транспорте. Эксперт в беседе с РБК Петербург оценил наиболее перспективные проекты и порассуждал, как сильно они повлияют на развитие Северной столицы в части дорог и общественного транспорта.
Дорожная сеть
«Нулевой» день форума начался с заявления губернатора Петербурга Александра Беглова о начале строительства второй кольцевой автодороги в период с 2027 по 2030 годы. Проектом занимается компания «Автодор». По словам градоначальника, маршрут будет напрямую связан с Широтной магистралью и трассой М-11. «Новая дорога заберет значительную часть транзитного транспорта из Карелии и Мурманской области», — отметил Беглов.
Также 18 июня в Петербурге дали старт строительству новых этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). В ее составе в 2028-2029 годах откроют новый разводной мост. Александр Беглов ранее заявлял, что строительство нового моста через Неву является частью четвертого этапа проекта ШМСД.
На улице Салова во Фрунзенском и Невском районах появится новый путепровод, который станет продолжением транспортной магистрали в створе Большого Смоленского проспекта. Соответствующее соглашение вице-губернатор Петербурга Николай Линченко подписал с ООО «Платная дорога Северной столицы».
Трамвайные пути
Что касается общественного транспорта, то 21 июня власти Петербурга заключили соглашение с компанией «АБЗ-Дорстрой» о строительстве новой трамвайной линии от железнодорожной станции «Славянка» до научно-технического центра «Невская дельта» на базе новoго университетского городка СПбГУ в Пушкине. Линия станет продoлжением строящегося в настоящей момент пути от станции метро «Купчино» до заселяемого микрoрайона Славянка.
Всего в развитие трамвайной сети Петербурга будет инвестировано 130 млрд руб. Такое соглашение на ПМЭФ подписали Александр Беглов, председатель правления Сбербанка Герман Греф и генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин. Проект подразумевает создание новых трамвайных маршрутов вдоль Южной широтной магистрали, Софийской улицы и Волхонского шоссе.
«Современный трамвай станет быстрой и комфортной транспортной связью между новыми районами на юге, соединит Колпино, Пушкин и город-спутник «Южный», позволит их жителям быстро добираться до метро», — заявил губернатор Петербурга.
Яхты и биометрия
20 июня петербургские власти, ООО «Горская» и «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» подписали соглашение о реализации первого этапа проекта создания всесезонного морского курорта «Санкт-Петербург Марина». Самую большую в стране стоянку для яхт, гостинично-рекреационный комплекс с бассейнами и новыми дорогами планируют построить на берегу Финского залива в районе станции Горская.
На площадке ПМЭФ также были подписаны соглашения о внедрении биометрии на транспорте. Одно из них власти Петербурга заключили с ВТБ, другое подписано АО «Центр биометрических технологий» с ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор аэропорта Пулково). Договоры подразумевают внедрение биометрических технологий для оплаты проезда в городском общественном транспорте и для идентификации пассажиров на внутренних воздушных линиях соответственно.
«Жаль концессионера»
По мнению транспортного инженера, автора telegram-канала «Сказочный проектировщик» Ивана Вергазова, прорывных соглашений в сфере транспорта город ни на нынешнем, ни на прошлом экономическом форуме не заключил. Эксперт обратил внимание на отсутствие контрактов, касающихся железных дорог, строительства метро или обновления подвижного состава.
«Прорыва по соглашениям нет, — подчеркнул Вергазов. — Продление концессии «Славянки», скорее, навязано концессионеру. Мне концессионера и его финансовую модель искренне жаль. Я не думаю, что на указанном участке будет какой-то очень серьезный поток для того, чтобы это продолжение окупать. Трамвайная сеть на юге Петербурга за 130 млрд руб., — конечно, звучит громко и красиво. Но есть большие вопросы по пассажиропотоку».
Наиболее востребованное направление для развития в части подписанных на ПМЭФ соглашений, считает специалист, — это участок скоростного трамвая от метро «Шушары» до Колпино. «Это та часть, которая из всех перечисленных более-менее имеет обоснование: это короткая, но востребованная линия. Действительно, в ней есть смысл», — заключил Иван Вергазов.
Повтор публикации от 23.06.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram