«Без манёвров»: экспресс-доставка от «Почты России» приедет в Петербург
«Почта России» запустит службу доставки из розничных торговых точек и онлайн-магазинов в Санкт-Петербурге в июле 2022 года. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе оператора. До этого пилотная версия проекта будет реализована в Москве.
Некоторые эксперты, однако, сомневаются в том, что новый сервис будет конкурентоспособен, учитывая сложную ситуацию на рынке.
День в день
Компания намерена предоставить ретейлерам курьеров и IT-инфраструктуру, при этом продажи останутся в зоне ответственности самих торговых сетей или их партнеров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Почты России». Оператор уточнил, что их курьеры будут забирать заказы в торговых точках и доставлять клиенту день в день или в заданный ретейлером интервал в определенных географических зонах.
Известно, что одной из первых подключившихся к сервису сетей станет компания «Л’Этуаль».
Планируется, что после Москвы и Петербурга проект распространится еще на несколько городов-миллионников России (ориентировочно это произойдёт к концу 2022 года).
«Мертворожденный ребёнок»?
Эксперты рынка разошлись во мнениях о перспективах нового сервиса. Консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что «Почта России» обладает обширной инфраструктурой, которая позволит оптимизировать компании расходы на персонал и выйти во многие регионы страны.
Но основатель и гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков сомневается в том, что сервис может быть конкурентоспособен на рынке. «Экспресс-доставка «Почты России» — в моем понимании это мертворожденный ребёнок. Дело в том, что это высококонкурентный рынок, где побеждают компании, которые используют различные маневры, в том числе налоговые. «Почте России», скорее всего, они будут недоступны», — сказал эксперт в разговоре с РБК Петербург. Отвечая на вопрос, какие именно «маневры» используют компании, занимающиеся доставкой, собеседник РБК Петербург в качестве примера рассказал о том, что большинство игроков рынка оформляют курьеров либо на третьи лица, которые не всегда платят налоги, либо регистрируют их как самозанятых. «Официально оформленный сотрудник будет стоить как минимум в 1,5-2 раза дороже. Как «Почта России» будет с этим конкурировать, мне абсолютно непонятно», — сказал он.
Коммерческий директор службы доставки экспресс курьер (СДЭК), которая около трех лет по всей России оказывает услугу по доставке товаров из ближайших магазинов день в день, Максим Толстобров сообщил РБК Петербург, что присутствие на данном рынке «Почты России» никак не повлияет на их работу.
Что ждёт рынок?
По словам Ивана Федякова, после 24 февраля 2022 года многие игроки, которые занимаются экспресс-доставкой, стали сокращать свой бизнес. «Самокат» закрыл представительства более чем в 15 регионах России, другие сокращают количество «дарксторов» (склады, где собирают товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи в доставку — ред.) в не самых продуктивных местах. Очевидно, что в ближайшее время рынок экспресс-доставки ждет определенный кризис на фоне снижающихся доходов населения», — добавил эксперт.
Некоторые игроки рынка, между тем, считают у отрасли экспресс-доставки большое будущее. В «Сбермаркете» и «Яндекс.Доставке», например, говорят о продолжающемся росте интереса пользователей к такой услуге. По данным Data Insight, в первом квартале года сегмент экспресс-доставки вырос на 182%, до 98 млрд руб.