Ради Кремля петербургские власти нашли лазейку в законе
Законодательное собрание Петербурга приняло за основу законопроект об охранных зонах. Документ радикально меняет строительные регламенты в историческом центре Петербурга (в частности, ограничивает высотность в объединенной зоне охраны 25 метрами).
Ранее предполагалось, что вступление его в силу поставит под угрозу реализацию проекта квартала Верховного суда по проекту Евгения Герасимова, в том числе строительство Театра танца Бориса Эйфмана, высотность которого на 10 метров превышает прописанное в законе ограничение.
Управделами президента Александр Колпаков даже обратился к спикеру петербургского парламента Вячеславу Макарову с просьбой отсрочить вступление в силу этого закона — как раз из-за проекта квартала Верховного суда в его нынешнем виде. «Ввиду того, что разрешение на строительство комплекса зданий планируется получить в марте 2017 года, прошу Вашего указания <...> предусмотреть переходное положение, предусматривающее вступление в силу нормы максимальной высотности для указанного земельного участка не ранее 01.05.2017», — цитирует «Фонтанка» обращение А.Колпакова.
Проскочит
Авторы законопроекта, по всей видимости, услышали просьбу чиновников Кремля — сегодня у проекта появился шанс «проскочить» до вступления закона в силу. Дело в том, что в принятом сегодня за основу документе напротив графы «срок вступления в силу закона» написано «15 января 2017 года».
Это обстоятельство вызвало особый интерес некоторых депутатов. Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев отметил, что дата обрушила весь документ и голосовать за него в таком виде нельзя. Он напомнил, что обычно в документах значится иная формулировка — «через 10 дней после официального опубликования».
В ответ на вопрос депутатов о том, почему авторы законопроекта отсрочили его вступление в силу, представитель губернатора в Законодательном собрании Петербурга Михаил Бродский ответил прямо, что такая отсрочка связана с проектом строительства судебного квартала.
«Это связано с нерешенностью целого ряда вопросов, в том числе вопроса строительства зданий для Высшего суда и Театра танца Эйфмана, — сказал М.Бродский. — Есть еще несколько вопросов, которые находятся в стадии решения». Перечень «сложных» объектов составляет несколько десятков, добавил он позже, не уточняя, о каких проектах идет речь.
Не дети малые
Депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский, в свою очередь, отметил: «Все мы понимаем, не дети малые, в чем дело...Управление делами президента настаивает на отложении вступления закона в силу, чтобы успеть получить по старым нормам разрешение на строительство. Переводя с юридического на русский — президентский завхоз от нас требует отложить принятие закона, пока им не дадут строить то, что они хотят».
По словам депутата, стоит изменить формулировку на общую, а не менять правила ради воплощения сомнительного замысла.
Однако большинство депутатов петербургского парламента одобрили проект. На внесение поправок у парламентариев, согласно регламенту, есть два дня. После принятия, закон ляжет в основу разработки нового Генплана города к 2018 году, а также работы по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
Под угрозой
Ранее РБК Петербург писал, что отсрочка вступления закона в силу поставит под удар несколько десятков девелоперских проектов, которые сейчас реализуются в историческом центре Петербурга. Застройщики в этом случае подпадают под действие другого закона — об объектах культурного наследия, — поправки к которому вступают в силу уже в ноябре 2016 года. Эти поправки устанавливают защитную зону радиусом 100 метров вокруг абсолютного большинства зданий-памятников. Вокруг архитектурных ансамблей радиус защитной зоны составит 150 метров. Наличие защитных зон исключает любое строительство в историческом центре.
Разработанные ЗакСом поправки к 820 закону должны были смягчить этот запрет, поэтому отсрочка их принятия до 1 мая 2017 года, как того требует управделами президента, приведет к приостановке девелоперских проектов в историческом центре Петербурга с ноября по май 2017 года.