Духи с запахом некрополя: Ростуризм создает парфюм российских регионов
Ростуризм начнет продажу парфюмерии с запахом российских городов. Новую форму сувениров Федеральное агентство по туризму включит в свою программу по привлечению туристов «Visit Russia/Время отдыхать в России», пишет газета «Известия» со ссылкой на замглавы ведомства Сергея Корнеева.
По его словам, готовая парфюмерная продукция уже есть у Петербурга, Владивостока, Сочи. Реализовывать духи с ароматами регионов планируется в туристско-информационных центрах в России и в создающихся офисах за рубежом.
«Я убежден, что парфюмерная продукция станет хорошим сувениром. Большая часть дохода от туризма строится именно на реализации сувенирных товаров. Многие туристы тратят на месте больше, чем им обходится перелет, проживание и питание. Так, например, рекордсменами считаются японские туристы, которые тратят до $500 на подарки в каждом туристическом месте», - цитирует издание С.Корнеева. Пока, по его словам, самыми популярными подарками из России по-прежнему остаются алкогольная продукция - водка и настойки, а также матрешки.
Со своей стороны Ростуризм готов поддержать парфюмеров и информационно-рекламным сопровождением и помощью в реализации в туристско-информационных центрах, справочных для туристов и туристических офисах за рубежом, добавляет чиновник.
Президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова подтвердила изданию, что сейчас уже созданы собственные сувенирные ароматные композиции Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи. Ароматы Санкт-Петербурга носят названия ключевых туристических мест города - «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская Лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж», «Петропавловская крепость». В Гильдии парфюмеров затруднились оценить стоимость работ и источники финансирования этого проекта. По оценке Владислава Босова, гендиректора компании "ПроКосметик", затраты на разработку, к примеру, одного косметического продукта начинаются от 70-100 тыс. руб., еще около 200 тыс. руб. нужно заплатить за декларирование и сертификацию продукта. Кроме того, в производстве косметики в последнее время значительно (на 40-50%) повысились цены на компоненты и упаковку. "Найти интересное предложение среди российских поставщиков также сложно, как и среди иностранных", - говорит бизнесмен. - У нас даже был опыт, когда петербургская компания по производству туб для косметической продукции, почувствовав активный спрос на свой товар, установила цену в евро. А качество российских производителей упаковки значительно уступает европейцам. Поэтому, несмотря на рост евро, мы до сих пор покупаем упаковку в Польше".
В Ростуризме не смогли оперативно предоставить комментарий о приблизительной стоимости проекта и финансовых формах его реализации.