Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Эр-Рияде мужчина напал с ножом на актеров во время представления Общество, 03:32 Politico узнало о планах Трампа отложить введение пошлин на машины из ЕС Экономика, 03:30 WSJ узнала о секретном проекте Google по сбору личных медицинских данных Общество, 03:28 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 03:24 МИД Украины заявил о согласовании даты саммита «нормандской четверки» Политика, 02:52 Обвиняемый в убийстве доцент СПбГУ попросил принести ему в СИЗО очки Общество, 02:41 На Украине задержали ряд сотрудников Нацбанка по делу о хищении $48 млн Политика, 02:19 СМИ сообщили о планах украинских властей задержать экс-замглавы Нацбанка Политика, 02:08 Израиль отправил обвиняемого в киберпреступлениях россиянина в США Общество, 02:05 Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе Общество, 01:49 Александр Зверев обыграл Надаля на Итоговом турнире АТР Спорт, 01:38 Малышева назвала ложью сообщения о своем пьяном дебоше в Краснодаре Общество, 01:21 Отложить смартфон и обнаружить: жизнь вокруг ярче любого экрана РБК и Mercedes-Benz, 01:01 В Киеве назвали «первый шаг» для реинтеграции Донбасса Политика, 00:58
С.-Петербург ,  
0 
В петербургский суд подан иск о банкротстве крупного завода
Выборгский судостроительный завод (Фото: Роман Пименов/Интерпресс)

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал банкротный иск к Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Как сообщается в картотеке арбитражных дел, исковое заявление подало ООО «Торговая компания «РМ-Стил». Дата рассмотрения иска пока не назначена.

Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», долги ВСЗ перед «РМ-Стил» в размере 55 млн руб. возникли по договору от 2017 года на поставку проката. В январе кредитор подал иск о взыскании неустойки, и в марте суд обязал завод выплатить 3,4 млн руб.

«Ситуация на предприятии — угрожающая, финансовое положение крайне сложное. Так, размер текущего долга приближается к 2 млрд руб., а размер накопленных убытков за последние 10 лет — 6 млрд руб.», — говорил РБК Петербург генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев. По его словам, долг почти на 2 млрд руб. связан с обслуживанием кредитов, взятых еще до момента вхождения завода в ОСК в 2012 году, а также с курсовой разницей при строительстве ледоколов для Росморпорта и недозагрузкой предприятия в 2013-2015 годах. «Теперь, чтобы выбраться из этой ямы, нам необходима докапитализация со стороны ОСК на 6 млрд руб. Банки дают кредиты очень неохотно», — говорил Соловьев.

Между тем, в пресс-службе ОСК считают, что ситуация находится под контролем. «Обращение в суд с заявлением о банкротстве часто используется как способ давления на вторую сторону с целью взыскания задолженности. Ни о каком реальном банкротстве ВСЗ речи не идет. ОСК разработан и утвержден план финансового оздоровления до 2025 года, загрузки предприятий новыми заказами. Ведется работа совместно с профильными федеральными органами в части докапитализации ряда верфей и реструктуризации кредитной задолженности», — сообщили недавно РБК Петербург в пресс-службе ОСК.

По мнению экспертов, проблемы ВСЗ — отражение критической ситуации, в которой пребывает отрасль. Большие долги к настоящему моменту накопили многие судостроительные предприятия. Так, кредиторская задолженность Балтийского завода составляет 17 млрд руб., около 14 млрд руб.— у «Северной верфи» и «Янтаря». Сергей Коновалов, председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация», считает, что главные проблемы отрасли — это технологическая отсталость, нехватка кадров и накопленные долги судостроителей разной степени давности.

Справка

Выборгский судостроительный завод основан в 1948 году. Предприятие строит суда гражданского назначения: рыболовные траулеры, суда ледового класса, ледоколы, суда снабжения, а также буровые платформы для разработки морских шельфовых месторождений. С начала работы ВСЗ построил более 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. В 2012 году ВСЗ вошел в государственную ОСК. Сейчас ВСЗ занимается строительством восьми рыболовных траулеров и завершает контракт на портовый ледокол «Обь» для «Атомфлота». Компания также рассчитывает на заказы на научно-исследовательские суда и ледоколы на СПГ.

Выручка предприятия в 2018 году, по данным СПАРК, снизилась до 7,9 млрд руб. (в 2017 году — 11,7 млрд), а прибыль в 11 млн руб. в 2017 году превратилась в убыток в размере 545 млн руб. в 2018 году.