Ginza Project внедряет новый формат торговли в Петербурге
Ресторанный холдинг Ginza Project планирует запустить в Петербурге новый формат торговли, который компания назвала «Зеленый рынок». Ранее, напомним, «Зеленый рынок» был открыт в Москве.
Как рассказал РБК Петербург партнер Ginza Project Алексей Волков, холдинг ставит перед собой задачу открыть первый проект в Северной столице в течение года. В перспективе число рынков может достичь десяти. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что подобный формат найдет достаточный платежеспособный спрос в Северной столице.
Выход в регионы
Концепция «Зеленого рынка» предполагает открытие гастрономического рынка для микрорайона. На рынке будут представлены мясо, овощи, молочная продукция из различных регионов России и стран СНГ. На территории будет также расположен фудкорт с мини-кафе. Как утверждают в компании, подобный формат «зарекомендовал» себя на Даниловском рынке в Москве.
По словам Алексея Волкова, в Петербурге проект может функционировать при торговом или бизнес-центре либо в отдельно стоящем здании. Площадь рынка может составлять от 1,5 тыс. до 10 тыс. кв. м. «Размер рынка зависит исключительно от его расположения. Крупный рынок будет востребован в торговом центре, который ежедневно посещает от 100 тыс. человек. В спальном микрорайоне, в котором широко представлены торговые сети, мы скорее откроем небольшой объект», — поясняет Волков. От площади рынка будет зависеть и количество арендаторов.
Инвестиции холдинга в создание «Зеленого рынка» в Москве площадью 2,7 тыс. кв. м составили 50 млн руб. Оценивая затраты на открытие рынка в Петербурге, Волков отметил: «Можно ориентироваться на эту сумму». В Москве, напомним, Ginza Project запустила новый проект совместно с инвестиционной группой компаний «Аваль». Петербургский проект также предполагает участие партнеров. «Потенциальные партнеры на эти проекты есть. Возможно, это будет «Аваль», возможно, кто-то другой», — добавил бизнесмен.
В компании отмечают, что из-за перечня требований (достаточная мощность подключения к электросетям, хорошие коммуникации) выбор качественных площадок «традиционно невелик». «Однозначно сказать, в каких районах мы будем открывать «Зеленые рынки», сейчас сложно. Мы рассматриваем локации, в которых «Зеленые рынки» смогут принести пользу большому числу людей. А спальный район или центр — не имеет значения», — добавляет Волков.
Модный формат
Пока холдинг рассматривает размещение одного рынка, но в перспективе Петербург может вместить около 10 проектов подобного формата. «Мы считаем Санкт-Петербург востребованным местом для подобного рода проектов. Это крупный город, который привлекает большое число туристов. На данный момент в городе нет подобного рода проектов. Мы готовы формировать новое направление в ретейле», — заявляет Волков.
На вопрос РБК Петербург, каким образом компания планирует конкурировать с крупными сетями и магазинами у дома (от которых уже страдают гипермаркеты), Волков ответил, что предлагаемый формат отличается от традиционной розницы. «Мы предоставляем места в аренду не только профессиональным игрокам, но и разным энтузиастам. За счет этого мы можем делать неординарные ходы, предлагать оригинальные концепции. Я говорю не только о фермерских продуктах или высококачественных продуктах по доступным ценам. Наш рынок — это место, где можно хорошо провести время, посетить мероприятие, поужинать, пообедать или позавтракать», — поясняет он.
Несмотря на «модную» подачу, рынок должен быть доступным для всех социальных категорий, утверждают в холдинге. Цены на товары будут определяться самими арендаторами. «Не стоит забывать, что «Зеленый рынок» — даже такой ухоженный — прежде всего рынок. Это место, где можно и нужно торговаться. Всегда можно сторговать до 20% от начальной цены», — добавил Волков.
Рынок не для всех
Формат Даниловского рынка, действительно, кажется успешным проектом, рассказал РБК Петербург управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Однако эксперт сомневается в том, что подобный проект может быть успешным и в Петербурге.
«Предпочтения московских и петербургских покупателей все же отличаются. Я думаю, что есть некая диспропорция в доходах населения целевой аудитории Даниловского рынка в Москве и в Петербурге. В Северной столице, вероятно, будет меньше покупателей и средний чек будет скромнее», — полагает Габышев. По его словам, гастрономический рынок будет конкурировать с сетями типа «Азбуки вкуса» или «Лэнд».
В спальных малообеспеченных районах подобный проект вряд ли найдет платежеспособный спрос, добавил Габышев. «Целевая аудитория такого рынка не просто middle класс, но up-middle. Купчино или Парнас — точно не удачная локация для подобного формата. Думаю, нужная аудитория находится в центральной части Петербурга», — пояснил он.