Бизнес о городе: почему дорожная колея — сугубо петербургское ноу-хау
Для меня наиболее важным событием сегодня стала информация о самой большой в истории Петербурга пробке на кольцевой автодороге. Это показывает, как дорожники нивелируют все усилия наших государственных органов, планирующих решение транспортных проблем и развитие транспортной инфраструктуры. Эта пробка связана с очередными ремонтными работами, а ремонтные работы — с тем, что каждый год они выполняются с чрезвычайно низким качеством.
Я недавно проехал половину Европы и скажу вам, что колея — это сугубо петербургское изобретение. В Москве это явление тоже присутствует, но в гораздо меньших масштабах.
Петербургские дорожники, вероятно, имеют специальный патент на колею и используют его для того, чтобы сэкономить на текущих расходах и обеспечить низкое качество, которое позволит им вернуться к этим работам через два года.
На самом деле, как механик, я знаю, что нет ничего опаснее этой колеи. Она несет прямую угрозу жизни людей. Не так давно появилась статистика, что на дорогах Петербурга стали чаще гибнуть люди. 2/3 вины за этот результат лежит на совести дорожников, и только треть связна с неумением управлять машиной, наглостью и бескультурьем. Особенно колея опасна при наших частых дождях, когда она, по сути, превращается в реку.
Колесо машины, попадая в эту колею, становится плохо управляемым. Колея стремится выбросить машину на обочину. Дальше все зависит от сочетания размера колеи, диаметра колеса, веса машины и скорости.
Что с этим делать? Повышать качество дорог, закончить с халтурой. Надо просто начать делать хорошие дороги — применять нормальный щебень, отмытый песок, а не из первого попавшегося карьера, использовать достаточное количество качественного битума. Это решаемый вопрос.
Обидно, что мы вкладываем в эти дороги колоссальные деньги, это стоит городу большого напряжения сил. Мы ждем, ездим в объезд, мучаемся, а нам говорят: «Потерпите — мы все сделаем». И что мы получаем в результате?
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции