Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Россельхозбанка пообещал Путину снизить долю просрочки Финансы, 21:03 MR Group заинтересовалась покупкой исторических зданий рядом c Кремлем Бизнес, 21:02 В МГТУ им. Баумана назвали возможные сроки открытия вуза Общество, 20:51 Агент Головина сообщил о переговорах с «Барселоной» и ПСЖ Спорт, 20:43 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 20:42 В «Ростехе» заявили о вере в разум после данных об аппаратах ИВЛ в США Общество, 20:41 Сурков появится в спектакле Богомолова «Бесы» Общество, 20:40 Выработался иммунитет. Почему плохие новости не помешали биткоину расти Крипто, 20:25 Ада Лавлейс: первый «программист» из докомпьютерных времен Совместный проект, 20:11 Биатлонист сборной России заразился коронавирусом Спорт, 20:09 Сентябрь стал лучшим месяцем по вводу жилья в России в 2020 году Недвижимость, 19:59 Умер декан философского факультета МГУ Общество, 19:57 Широков заявил о провокации со стороны избитого им арбитра Спорт, 19:56 Два заказа в секунду: почему Burger King превращаются в IT-компанию РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 19:41
С.-Петербург ,  
0 

Бизнес о городе: почему дорожная колея — сугубо петербургское ноу-хау

Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях

Леонид Вайсберг генеральный директор НПК «Механобр-техника», академик РАН

Для меня наиболее важным событием сегодня стала информация о самой большой в истории Петербурга пробке на кольцевой автодороге. Это показывает, как дорожники нивелируют все усилия наших государственных органов, планирующих решение транспортных проблем и развитие транспортной инфраструктуры. Эта пробка связана с очередными ремонтными работами, а ремонтные работы — с тем, что каждый год они выполняются с чрезвычайно низким качеством.

Я недавно проехал половину Европы и скажу вам, что колея — это сугубо петербургское изобретение. В Москве это явление тоже присутствует, но в гораздо меньших масштабах.

Петербургские дорожники, вероятно, имеют специальный патент на колею и используют его для того, чтобы сэкономить на текущих расходах и обеспечить низкое качество, которое позволит им вернуться к этим работам через два года.

На самом деле, как механик, я знаю, что нет ничего опаснее этой колеи. Она несет прямую угрозу жизни людей. Не так давно появилась статистика, что на дорогах Петербурга стали чаще гибнуть люди. 2/3 вины за этот результат лежит на совести дорожников, и только треть связна с неумением управлять машиной, наглостью и бескультурьем. Особенно колея опасна при наших частых дождях, когда она, по сути, превращается в реку. 

Колесо машины, попадая в эту колею, становится плохо управляемым. Колея стремится выбросить машину на обочину. Дальше все зависит от сочетания размера колеи, диаметра колеса, веса машины и скорости.

Что с этим делать? Повышать качество дорог, закончить с халтурой. Надо просто начать делать хорошие дороги — применять нормальный щебень, отмытый песок, а не из первого попавшегося карьера, использовать достаточное количество качественного битума. Это решаемый вопрос.

Обидно, что мы вкладываем в эти дороги колоссальные деньги, это стоит городу большого напряжения сил. Мы ждем, ездим в объезд, мучаемся, а нам говорят: «Потерпите — мы все сделаем». И что мы получаем в результате?


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции