Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бизнес о городе: почему дорожная колея — сугубо петербургское ноу-хау

Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях

Бизнес о городе: почему дорожная колея — сугубо петербургское ноу-хау
Леонид Вайсберг генеральный директор НПК «Механобр-техника», академик РАН

Для меня наиболее важным событием сегодня стала информация о самой большой в истории Петербурга пробке на кольцевой автодороге. Это показывает, как дорожники нивелируют все усилия наших государственных органов, планирующих решение транспортных проблем и развитие транспортной инфраструктуры. Эта пробка связана с очередными ремонтными работами, а ремонтные работы — с тем, что каждый год они выполняются с чрезвычайно низким качеством.

Я недавно проехал половину Европы и скажу вам, что колея — это сугубо петербургское изобретение. В Москве это явление тоже присутствует, но в гораздо меньших масштабах.

Петербургские дорожники, вероятно, имеют специальный патент на колею и используют его для того, чтобы сэкономить на текущих расходах и обеспечить низкое качество, которое позволит им вернуться к этим работам через два года.

На самом деле, как механик, я знаю, что нет ничего опаснее этой колеи. Она несет прямую угрозу жизни людей. Не так давно появилась статистика, что на дорогах Петербурга стали чаще гибнуть люди. 2/3 вины за этот результат лежит на совести дорожников, и только треть связна с неумением управлять машиной, наглостью и бескультурьем. Особенно колея опасна при наших частых дождях, когда она, по сути, превращается в реку. 

Колесо машины, попадая в эту колею, становится плохо управляемым. Колея стремится выбросить машину на обочину. Дальше все зависит от сочетания размера колеи, диаметра колеса, веса машины и скорости.

Что с этим делать? Повышать качество дорог, закончить с халтурой. Надо просто начать делать хорошие дороги — применять нормальный щебень, отмытый песок, а не из первого попавшегося карьера, использовать достаточное количество качественного битума. Это решаемый вопрос.

Обидно, что мы вкладываем в эти дороги колоссальные деньги, это стоит городу большого напряжения сил. Мы ждем, ездим в объезд, мучаемся, а нам говорят: «Потерпите — мы все сделаем». И что мы получаем в результате?


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции
 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
В дроне «Князь Вандал» заменят все иностранные компонентыПолитика, 09:33
Умар Нурмагомедов пожаловался на судей после поражения в титульном боюСпорт, 09:28
Умар Нурмагомедов сломал руку во время чемпионского боя UFCСпорт, 09:22
Пятый россиянин проведет чемпионский бой в UFCСпорт, 09:19
Гренландия заявила о планах продлить оборонное соглашение с США без ДанииПолитика, 09:08
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 09:07
Махачев стал лучшим бойцом UFC в истории легкого веса. Онлайн бояСпорт, 09:02
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Махачев побил рекорд UFC по защитам чемпионского титула в легком весеСпорт, 09:01
Что вы знаете о территориях, которые Трамп хочет присоединить к США. ТестОбщество, 09:00
Девальвация: что это и грозит ли она рублю в 2025 годуИнвестиции, 09:00
Израиль отложил начало перемирия с ХАМАС до получения списка заложниковПолитика, 08:56
Брат Нурмагомедова сенсационно проиграл в бою за титул чемпиона UFCСпорт, 08:31
В Киевской области снова сработала ПВОПолитика, 08:31
7 российских компаний выплатят дивиденды до конца января. Кто и сколькоИнвестиции, 08:30