Стало известно, кто может получить петербургское наследие SPAR
Сеть продовольственных магазинов Ki-market, которую связывают с экс-супругой главы «Интерторга» Михаила Абдуллаева Инной Ким, отказалась от запланированного расширения и пытается переуступить свои помещения ГК «Дикси». В «Infoline-Аналитика» не исключают того, что задачей бенефициаров с самого начала мог быть вывод с рынка наиболее ликвидных помещений и заработок на переуступке прав их аренды.
«С хорошей репутацией»
Сеть продовольственных магазинов Ki-market, которая вышла на рынок Петербурга в начале апреля и готовилась к расширению до 20 магазинов, начала переговоры о переуступке помещений федеральному ретейлеру «Дикси», сообщил РБК Петербург один из участников рынка. О переговорах с «Дикси» слышал и представитель компании «С.Э.Р.», которой принадлежит ТК «Зенитка» на проспекте Королева. В этом торговом комплексе в начале апреля открылся первый магазин Ki-market, на месте SPAR. «Ki-market работает, нас компания пока не уведомляла, но в любом случае есть договор, в нем предусмотрена возможность переуступки и прописаны ее условия. Эти условия нас более чем устраивают», — подчеркнули в «С.Э.Р.».
Собственник еще одного помещения на условиях анонимности рассказал, что вел переговоры с Ki-market, но в последний момент сеть передумала: «На сегодняшний день могу сказать, что у нас они точно не откроются. Речь идет о переуступке, и Ki-market очень хочет, чтобы это была именно сеть «Дикси». Мне главное, чтобы была компания с хорошей репутацией и открылась поскорее».
В ГК «Дикси» на вопросы о переговорах с Ki-market не ответили. Директор по развитию торговой сети Сергей Тарасов сообщил, что выбор площадей для новых магазинов напрямую зависит от предложений на рынке недвижимости: «когда мы видим объект, отвечающий требованиям нашей бизнес-модели, то сразу заключаем договор аренды».
Замах на рубль
О том, что некая Инна Ким ведет переговоры с собственниками ряда помещений сети SPAR, еще в феврале сообщали участники рынка. Женщина называла себя бывшей супругой главы «Интерторга» Мушвига (Михаила) Абдуллаева и говорила о планах запуска новой сети.
По данным СПАРК, полная тезка Инны Ким занимает пост генерального директора ООО «Интервест», на 100% принадлежащего Михаилу Абдуллаеву. Компания арендовала и управляла недвижимостью; также «Интервесту» принадлежат домены «народная семья» и «идея». В 2018 году Инна Ким учредила ООО «Батутный центр», но в феврале 2020 года единственным владельцем компании стала Елена Шин. Именно на «Батутный центр» в марте 2020 года был зарегистрирован домен ki-market.ru. Правда, он так и не работает, другого сайта у новой сети нет.
Как писал в марте портал «Недвижимость и строительство», всего планировалось открытие 20 магазинов Ki-market площадью от 200 до 1,2 тыс. кв. м в помещениях, которые ранее занимал «Интерторг», по следующим адресам: ул. Лёни Голикова, на Бронницкой ул., пр. Энгельса, ул. Доблести, Гражданском пр., Светлановском пр., ул. Подводника Кузьмина, ул. Токарева, (Сестрорецк), ул. Полевой (Металлострой) и др.
Выбор мест не случаен. Александр Карпов, руководитель Rusland SP Retail, говорит, что хотя адреса не самые топовые, но с большой долей вероятности это помещения, в которых было наилучшее соотношение цена-качество, с хорошей плотностью застройки и высоким товарооборотом. «Данные помещения подойдут любому продуктовику, поскольку исторически в них располагался продуктовый ретейл», — добавляет он.
Задача — заработать
Генеральный директор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров полагает, что задача бенефициаров была очень простая — увести с рынка наиболее ликвидные помещения, сформировать из них пакет и затем получить деньги за переуступку прав аренды. «Очень сложно поверить, что за бывшей женой не стоит сам Мушвиг Абдуллаев. В данном случае просто сложнее доказать их аффилированность, так как формально они не связаны, что дает определенную свободу действий, несмотря на текущую процедуру банкротства. Понятно, что в нынешних условиях никто всерьез новую сеть развивать не собирался».
Как считает Михаил Бурмистров, для «Дикси» будет удачным решением расширяться, потому что конкуренция стала слабее в связи с антимонопольными ограничениям для X5 Retail Group. Помещения он называет подходящими для «Дикси», поскольку компания развивает сеть «Виктория», которая работает как супермаркет, и «Моя Виктория» — как магазин у дома.
В первом квартале 2020 года ГК «Дикси» открыла в Петербурге 19 дискаунтеров «Дикси» и 3 супермаркета «Виктория», в Ленинградской области — 9 дискаунтеров «Дикси» и 2 супермаркета «Виктория».