Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:15 Конкурсный управляющий потребовал рекордную сумму за свои услуги Бизнес, 07:01 Посольства России назвали число проголосовавших за рубежом Политика, 06:47 Все действующие главы регионов вышли в лидеры на выборах Политика, 06:31 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 Цены на гречку в магазинах впервые за 10 лет превысили ₽100 за килограмм Бизнес, 06:00 Эксперты оценили данные о «малоизученности» вируса RSV Общество, 05:53 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 05:25 МВД заявило об отсутствии случаев нарушения порядка на выборах в Госдуму Политика, 05:20 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 05:19 В Москве посчитали половину бюллетеней на выборах в Госдуму Политика, 05:11 Страховщики сочли преувеличенным риск для пешеходов от электросамокатов Общество, 05:00 Министры обороны Британии и Франции отменили встречу после создания AUKUS Политика, 04:42 Минэк назвал намеченную сумму списаний долгов по внесудебному банкротству Общество, 04:02
С.-Петербург ,  
0 

По дну Финского залива пустили поезд

Фото: Пресс-служба ОАО "Метрострой"
Фото: Пресс-служба ОАО "Метрострой"

По новому участку Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена прошел первый поезд. Состав стартовал от станции «Приморская» и, пройдя через «Новокрестовскую», прибыл к станции «Беговая». Глава компании ОАО «Метрострой», которая занималась строительством участка, Николай Александров сказал РБК Петербург, что это «беспрецедентный проект» для всего российского метростроения.

По словам Александрова, чтобы сегодня под Финским заливом прошел пробный состав, потребовался ежедневный круглосуточный труд нескольких тысяч метростроевцев. Он рассказал, что проходка двухпутного участка тоннеля производилась на маленькой глубине, всего в 5-15 м от поверхности, в условиях сильно обводненных грунтов с большим количеством валунов до 1,5 м в диаметре. Чтобы избежать поломки проходческого оборудования, камни приходилось вытаскивать вручную.

Трасса тоннеля пролегала под железнодорожными путями, дважды пересекала водную акваторию, прошла под искусственно созданной территорией (намывом) в западной части Крестовского острова, что для России является абсолютно новой практикой.

Запуску первого поезда предшествовали предварительные испытания. В ночь с 22 на 23 апреля на всем протяжении участка пути от станции «Приморская» до станции «Беговая» были проведены замеры габаритов приближения оборудования по обоим путям, для чего по тоннелям пропустили габаритный поезд. Только после этого было подано напряжение на контактный рельс. Начиная с этого момента между станциями «Приморская» и «Беговая» будут ежедневно курсировать поезда, совершая так называемую обкатку нового участка.