Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

дилер Mercedes-Benz: Продали на полгода вперед, но могут появиться отказы

Разговор с Максимом Сушинским, известным хоккеистом и основателем компании «АВАНГАРД» (официальный дилер Mercedes-Benz), о том, какие риски сейчас несут автодилеры премиальных брендов.
Фото: РБК
Фото: РБК

С начала 2015 года в десятке самых продаваемых автомобильных марок в Петербурге впервые появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию. Немецкие марки Mercedes-Benz и BMW вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года – Ford и Chevrolet.

РБК решил поговорить с Максимом Сушинским, известным хоккеистом и основателем компании «АВАНГАРД» (официальный дилер  Mercedes-Benz), о том,  какие риски сейчас несут автодилеры премиальных брендов, как меняется поведение потребителя и почему бизнесмен не приглашает в свой бизнес инвесторов.

Беседа с М.Сушинским состоялась в рамках совместного проекта РБК и ателье SARTOR.

Максим Сушинский начал свой бизнес  еще в 90-е вместе с Олегом Мироновым, нынешним генеральным директором компании «АВАНГАРД», которая была названа в честь хоккейной команды Сушинского. Первые деньги  стали появляться от продажи машин в регионы — О.Миронов работал с поставками, М.Сушинский искал клиентов в российских городах, куда часто ездил на соревнования. «Не было подходящих средств выйти на рынок с собственной компанией, потому что деньги копились ежегодно с зарплаты, которую я зарабатывал в хоккее», - рассказывает М.Сушинский. Свою автодилерскую компанию  зарегистрировали только в 2002 году. «Мы стояли с ручкой и записывали, сколько автомобилей Mercedes-Benz проехалось по Приморскому проспекту, когда там не было даже развилок. Посчитали, что место выгодное, потом начали проектирование и строительство первого автоцентра», - говорит предприниматель. До недавнего времени именно Олег Миронов занимался управлением компании. В 2013 году Максим Сушинский ушел из профессионального спорта и сосредоточился на развитие своего бизнеса.

Сейчас автодилерская компания вынуждена сокращать объемы продаж. По словам М.Сушинского, они занизили цифры в соглашении с импортером на 20% по сравнению с 2014 годом. И несмотря на то, что дилер распродал склад на полгода вперед, бизнесмен не исключает, что придется столкнуться с отказами по предзаказам из-за изменившейся ставки по автокредиту от производителя.

С какой хоккейной коллизией вы сравнили бы то, что сейчас происходит в автобизнесе?

Вопрос интересный! Может быть, можно сравнить с моментом, когда команда проиграла 10 игр подряд, она пытается что- то поменять… меняет тренера, игроков, а результат остается тот же самый. И никто не знает, что будет дальше.

Максим Сушинский (Авангард)

Какова ваша дальнейшая стратегия в условиях, когда покупатель начинает беднеть, а производитель сокращает программы поддержки...

Расширяться. Мы сейчас строим вторую очередь дилерского центра «АВАНГАРД». Кроме того, на 2017 году мы запланировали открытие нового проекта на Парнасе. Я уверен, что происходящее в политике и экономике страны — временное явление. Когда начнется подъем потребительского спроса, нужно быть готовым.

Какова стоимость проектов? Где вы берете деньги?

Нам хватает собственных средств. У нас есть кредитная линия в Сбербанке, но мы пока не торопимся пускать деньги в оборот.

Вы привлекаете инвесторов в ваши проекты?

Нет. У меня много друзей, которые допустили в свой бизнес инвесторов. Сейчас они пытаются влиять на управление бизнес-процессами. Это порой мешает развитию.

А помогает ли развитию компании то, что вы известный спортсмен?

Банки и партнеры смотрят на то, как построена твоя компания, насколько прозрачна в ней система собственности и управления. Это важно.

Максим Сушинский (АВАНГАРД), Ирина Заварзина (SARTOR), Владимир Вихровский (SARTOR)

В 2006 году вы вступили в «Единую Россию». Зачем вам была нужна партия?

Это было по хоккейной линии. Тогда история «Единой России» только начиналась. К участию привлекали всех знаменитых спортсменов. Это в целом был добровольный шаг, никаких привилегий не было, просто «корочка».

Bы до сих пор член партии?

Наверное, да. После вступления в партию я не привлекался к активной деятельности в ней.

Вы часто сталкиваетесь в своей работе с чиновниками?

Да. Потому что каждый кусочек земли надо отвоевывать. Иногда приходится самому выступать в роли представителя компании, занимающегося согласованием и общением с вышеупомянутыми лицами.

Ирина Заварзина (SARTOR), Максим Сушинский (АВАНГАРД), Владимир Вихровский (SARTOR)

Известно, что в последний год почти половина сделок Mercedes-Benz - это покупатели «бюджетных» моделей немецкой марки. Что происходит с этим клиентом сейчас?

Мы несколько лет боролись за таких клиентов. Это потребители Toyota, Volkswagen, Lexus. В 2013-2014 годах прагматичные клиенты, сравнивавшие автомобили массовых марок с Mercedes-Benz, с удивлением обнаруживали, что дорогая комплектация, например, Opel, всего на 50 000 – 100 000 рублей дешевле, чем Mercedes-Benz. Естественно, в такой ситуации они становились нашими клиентами. Доля таких сделок, действительно, достигала 30% от общего числа проданных автомобилей.

Сейчас мы видим большое количество предварительных контрактов на эти марки, но у нас нет уверенности, что не появятся отказы. Дело в том, что, когда машины контрактовались, были хорошие условия кредитования, Mercedes-Benz предоставлял автокредит под 5,9%. Такого финансирования уже нет. Сейчас производитель предлагает условия - ставка 9,9% годовых с 30%-ым первоначальным взносом.

Следует отметить, что за несколько последних месяцев ООО «Мерседес-Бенц Рус» повысило цену всего на 15-20%, это стало серьезным конкурентным преимуществом.

А квот в этом году стало меньше?

Да, импортер с осторожностью смотрит на продажи 2015 года. Позиция штаб-квартиры Daimler на российском рынке: «Лучше продать меньше, чем допустить затоваривание рынка».

Как Вы считаете, ваш потребитель через полгода останется с тем же энтузиазмом?

Нет, конечно. Но сейчас вообще трудно прогнозировать - надо смотреть, что будет происходить с курсом, с нефтью, с санкциями. Потому что, если сейчас не будет финансирования извне, то стране будет не просто. Но мы придерживаемся оптимистических взглядов на будущее.

Ирина Заварзина (SARTOR), Максим Сушинский (АВАНГАРД)

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Молдавия введет режим ЧП из-за неопределенности с транзитом газаПолитика, 01:33
Эрдоган озвучил Блинкену позицию по СирииПолитика, 01:27
Google Play запретит монетизацию для приложений из РоссииТехнологии и медиа, 01:03
«Реал Сосьедад» разгромил киевское «Динамо» в матче Лиги ЕвропыСпорт, 00:57
Власти опровергли отсутствие физраствора в медучреждениях ПетербургаОбщество, 00:56
Байден одобрил новый пакет военной помощи УкраинеПолитика, 00:22
Израиль после ударов по Сирии задумался об атаке на ядерные объекты ИранаПолитика, 00:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Владелец бренда Rostic’s выкупил бизнес крупного франчайзи KFC в РоссииБизнес, 00:01
Россияне направили на фондовый рынок более ₽1 трлнФинансы, 00:00
Мосбиржа запланировала запуск фьючерса на ключевую ставку ЦБФинансы, 00:00
Мосбиржа заявила о планах запустить торги CDS в 2025 годуИнвестиции, 00:00
Мосбиржа не исключила в будущем появления тикеров в виде смайликовИнвестиции, 00:00
«Финуслуги» начнут массовое подключение брокеров в начале 2025 годаИнвестиции, 00:00
Крупнейший производитель стали на Украине прекратил работу в ПокровскеЭкономика, 12 дек, 23:48