Китайский бренд одежды открывает ещё один магазин в Петербурге

Китайская марка детской одежды Balabala расширяет свое присутствие на петербургском рынке. Под второй магазин в Северной столице арендовано помещение в ТРК «Европолис», сейчас в нем идет ремонт. Первый магазин этого бренда в России открылся весной прошлого года в петербургском ТЦ «Галерея». Консультанты по коммерческой недвижимости говорят о планах по дальнейшему развитию бренда.
Менее чем за год присутствия на российском рынке Balabala успел открыть 6 магазинов в Москве (в ТЦ «Авиапарк», «Афимолл», «Метрополис», «Океания», « Саларис» и ЦДМ). «Как правило, магазины располагаются рядом с другими ретейлерами, которые специализируются на детских товарах. В двух городах бренд занимает более 1,6 тыс. кв. м», — подсчитала руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Средняя площадь магазина Balabala составляет 235 кв. м. По данным аналитиков, на 2025 год анонсирован запуск еще двух магазинов в московских ТЦ «Кузьминки Молл» и Novaya Riga Outlet Village.
«Дальнейшие планы развития также сфокусированы на лучших торговых объектах города», — знает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
Бренд Balabala основан в Китае 2002 году и сейчас представлен в 4,8 тыс. магазинов в 30 странах. Он принадлежит Semir Group — ведущей китайской мультибрендовой компании по производству одежды, входящей в десятку крупнейших по прибыли и продажам в швейной промышленности КНР и в число 500 крупнейших частных предприятий страны.
«После ухода с российского рынка H&M и Zara [в ассортименте которых были детские вещи] ниша освободилась и потихоньку стала заполняться российскими брендами. Среди сильных игроков—Gloria Jeans, которая начинала с детских вещей. Есть бренд Acoola, который запустили владельцы Concept Club. Набор детских брендов стал развивать Mellon Fashion Group, Lime выпустил детскую линейку», — перечисляет партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
Эксперт обращает внимание, что маркетинговой поддержки как таковой у Balabala практически нет. «Это значит, что для продвижения на российском рынке была выбрана другая стратегия — открывать магазины «кустом» в топовых торговых центрах, что они и делают. Это требует больших инвестиций в развитие и «заливания» рынка деньгами, чтобы обеспечить представленность бренда в ТЦ и дальше обеспечить будущий рост в продажах. Получится ли это? Я уверена, что да — по соотношению цена/качество бренд вполне может «выстрелить» и стать успешным на российском рынке», — прогнозирует Ольга Сумишевская.
В прошлом году компания «Чемодан Про», которая развивает новую детскую сеть на российском рынке, анонсировала выход в страну еще одного бренда из КНР — молодежной одежды Semir. Всего Semir планирует открыть 300-500 магазинов в стране до 2034 года, в том числе не менее десяти в Санкт-Петербурге, говорила руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров и совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева.
«Партнер бренда Balabala в России — это профессиональный ретейлер, который заинтересован в пополнении своего портфеля брендов. Поэтому, если будет принято решение о выводе нового бренда на российский рынок, то в первую очередь будут рассматриваться локации в топовых объектах Санкт-Петербурга», — ожидает Ирина Царькова.
РБК Петербург направил в компанию «Чемодан Про» запрос о дальнейших планах по развитию китайских брендов.
Повтор публикации от 21.02.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram