Петербургский ретейлер открыл первый гипермаркет в Москве
Петербургский DIY-ретейлер начал работу в столице, открыв гипермаркет в Котельниках Московской области (Белая Дача). Объем инвестиций в первый столичный магазин составил 2,4 млрд руб.
Два года назад «Максидом» купил производственную площадку у компании «Нидан Соки», в том числе складской комплекс в Котельниках площадью 30 тыс. кв. м. Как уточнила Мария Евневич, член совета директоров ООО «Максидом», компания провела перепланировку бывшего завода «Нидан». Площадь торгового зала составляет 9,9 тыс. кв. м, площадь распределительного центра — 10 тыс. кв.м (без учета административных помещений площадью 5,7 тыс. кв. м). Еще 7,9 тыс. кв. м «Максидом» планирует отвести под центр дистанционной торговли. Рядом с торговым объектом расположена парковка на 420 машиномест.
Как рассказала Мария Евневич, магазин будет работать в привычном для петербуржцев формате, ассортимент магазина составляет 60 тыс. наименований. Отличием «Максидома» от других DIY-магазинов в Москве она назвала большой ассортимент посуды, мебели, бытовой техники и товаров для дома. Главными конкурентами «Максидома» на московском рынке будут, как и в Петербурге, Leroy Merlin и «Петрович».
Магазин в Москве — пятнадцатый в сети «Максидом». Большая часть гипермаркетов ретейлера работают в Петербурге (9), также у компании по одному объекту в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Уфе. По данным СПАРК, основной владелец компании — Александр Евневич (51%), основатель и совладелец ГК «Орими Трэйд». Также в числе владельцев «Максидома» его дети — Мария (13,5%) и Николай (12%). Оборот ООО «Максидом» в 2017 году составил 20,9 млрд руб. Как ранее говорила Мария Евневич, прирост оборота компании «Максидом» по итогам 2018 года составил 10,7% по стране, и 9,8% — в Петербурге.
Это выше темпов роста рынка DIY. По данным INFOLine, в прошлом году российский рынок товаров для дома и ремонта вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. Как рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков, рост рынка обеспечили восстановление спроса, рост продаж квартир и негативные ожидания повышения ставки НДС и ипотеки.
В СТД «Петрович» довольны результатами работы в Москве, куда компания вышла в 2016 году. По данным ретейлера, прирост продаж там в прошлом году составил 78,46%, несмотря на то, что новых торговых объектов СТД «Петрович» не запускал. В этом году таких открытий также не планируется, но в 2020 в Москве появится сразу несколько. В компании московский рынок называют «клондайком».
По словам Марии Евневич, Москва — лакомый кусок для DIY, поскольку уровень зарплат там выше, людей больше, при этом конкуренция ниже (количество площадей DIY на душу населения там почти в два раза ниже, чем в Петербурге). Единственная проблема — найти в столице место под магазин, добавила она.