Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор обязал россиян держать дистанцию не менее метра Общество, 09:17 За сутки в больнице в Коммунарке подтвердили 94 случая COVID-19 Общество, 09:12 РБК составил рейтинг самых популярных в России франшиз Свое дело, 09:00 Рейтинг РБК: топ-50 самых востребованных франшиз в 2019 году Pro, 09:00 Dow Jones показал худший первый квартал года за всю свою историю Экономика, 08:58 Subaru объявила о приостановке работы завода в Японии из-за коронавируса Бизнес, 08:52 «Одумайтесь! Вы загубите бизнес!»: как судиться во время карантина Pro, 08:51 Ретейлеры зафиксировали рост спроса на роутеры и модемы в России Общество, 08:30 В Северной Осетии выявили двух первых заразившихся коронавирусом Общество, 08:06 Ростуризм предложил отложить ввод электронных путевок и сбор с туристов Бизнес, 08:01 Как курс рубля и пандемия ставят под угрозу сельское хозяйство Pro, 07:55 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:51 Дипломат сообщил о вывозе из Индии более 1 тыс. россиян Общество, 07:39 СМИ узнали о возможном противодействии разработке «Сколково» коронавирусу Общество, 07:24
С.-Петербург ,  
0 

В Финляндии рассказали о результатах либерализации алкогольного рынка

Фото: pixabay.com

Изменение финского алкогольного законодательства не привело к повышению спроса на спиртное. К таким выводам, как пишет Yle, пришли авторы исследования, проведенного по заказу Объединения магазинов повседневных товаров Päivittäistavarakauppa ry.

Напомним, что парламент Финляндии разрешил продажу крепкого пива в продуктовых магазинах с 2018 года. В соответствии с принятым решением, максимальный градус напитков, продаваемых в неспециализированных магазинах, повысился с 4,7 до 5,5.

В числе противников либерализации были представители парламентской комиссии по вопросам здравоохранения. Большинство членов комиссии считало, что повышение максимального допустимого градуса сделает алкогольные напитки слишком доступными и к росту потребления спиртного в стране. Однако вопреки ожиданиям продажа алкогольных напитков в период между 2017 и 2019 годом сократилась в среднем на 2,1%.

Ранее эксперты связывали падение продаж с динамикой цен на спиртное. В 2017 году ожидалось, что стоимость крепкого пива и long drink (алкогольный коктейль) в торговых сетях снизится примерно на 40% по сравнению с ценой в алкомаркетах, однако этого не произошло. Хотя продажи более крепкого пива и long drink (4,7 — 5,5 градусов) повысились, напитки с содержанием спирта менее 4,7% стали покупать заметно меньше.