Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ДНР допустили применение смертной казни против иностранных наемников Политика, 19:55
Мельниченко передал СУЭК и «Еврохим» жене за день до санкций ЕС Бизнес, 19:48
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:47
Bloomberg узнал об ограничениях для клиентов UniCredit и Intesa в России Финансы, 19:40
Хоккейный клуб выгнал трех учеников спортшколы после заявления о насилии Спорт, 19:35
Осцилляторы в биржевой торговле: что это, виды и основные сигналы Инвестиции, 19:33
В Белоруссии ограничат пребывание граждан в пограничной полосе с Украиной Политика, 19:32
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 19:30
В ВОЗ заявили об отсутствии необходимости в прививке от оспы обезьян Общество, 19:27
«Первый канал» подал в суд на Google Технологии и медиа, 19:27
«Ведомости» узнали об идее Минфина разрешить оплату криптовалютами Финансы, 19:19
Минюст внес в реестр СМИ-иноагентов «Апрельские тезисы» Политика, 19:18
Прокуратура Молдавии обжаловала решение суда о домашнем аресте Додона Политика, 19:17
Капитана «Ромы» признали лучшим игроком Лиги конференций Спорт, 19:09
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Финляндии рассказали о результатах либерализации алкогольного рынка

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Изменение финского алкогольного законодательства не привело к повышению спроса на спиртное. К таким выводам, как пишет Yle, пришли авторы исследования, проведенного по заказу Объединения магазинов повседневных товаров Päivittäistavarakauppa ry.

Напомним, что парламент Финляндии разрешил продажу крепкого пива в продуктовых магазинах с 2018 года. В соответствии с принятым решением, максимальный градус напитков, продаваемых в неспециализированных магазинах, повысился с 4,7 до 5,5.

В числе противников либерализации были представители парламентской комиссии по вопросам здравоохранения. Большинство членов комиссии считало, что повышение максимального допустимого градуса сделает алкогольные напитки слишком доступными и к росту потребления спиртного в стране. Однако вопреки ожиданиям продажа алкогольных напитков в период между 2017 и 2019 годом сократилась в среднем на 2,1%.

Ранее эксперты связывали падение продаж с динамикой цен на спиртное. В 2017 году ожидалось, что стоимость крепкого пива и long drink (алкогольный коктейль) в торговых сетях снизится примерно на 40% по сравнению с ценой в алкомаркетах, однако этого не произошло. Хотя продажи более крепкого пива и long drink (4,7 — 5,5 градусов) повысились, напитки с содержанием спирта менее 4,7% стали покупать заметно меньше.

Авторы