Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин сообщил о свыше 800 тыс. полностью привитых от коронавируса Общество, 09:16 Курс рубля упал на сообщениях об угрозе санкций против госдолга России Инвестиции, 09:06 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 09:03 Россия запланировала зарабатывать на экспорте водорода до $100 млрд в год Бизнес, 09:01 Какие санкции грозят России, подорожают ли конфеты. Главное за ночь Общество, 08:54 Эксперты ВШЭ увидели риск для россиян остаться без страховой пенсии Экономика, 08:43 Как временные работники помогают компаниям сократить ФОТ на треть Pro, 08:39 Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 08:34 При пожаре в селе в Свердловской области погибли пятеро детей Общество, 08:33 14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение РБК и ПСБ, 08:05 Девелопер отказался строить арену для «Спартака» в Сокольниках Спорт, 08:00 В правящей партии Японии не исключили отмену Олимпиады летом 2021 года Спорт, 07:45 Как усмирить забастовщиков в компании — инструкция Pro, 07:41 В Новосибирске 14-летняя девушка упала с моста в Обь Общество, 07:40
С.-Петербург ,  
0 

В Финляндии рассказали о результатах либерализации алкогольного рынка

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Изменение финского алкогольного законодательства не привело к повышению спроса на спиртное. К таким выводам, как пишет Yle, пришли авторы исследования, проведенного по заказу Объединения магазинов повседневных товаров Päivittäistavarakauppa ry.

Напомним, что парламент Финляндии разрешил продажу крепкого пива в продуктовых магазинах с 2018 года. В соответствии с принятым решением, максимальный градус напитков, продаваемых в неспециализированных магазинах, повысился с 4,7 до 5,5.

В числе противников либерализации были представители парламентской комиссии по вопросам здравоохранения. Большинство членов комиссии считало, что повышение максимального допустимого градуса сделает алкогольные напитки слишком доступными и к росту потребления спиртного в стране. Однако вопреки ожиданиям продажа алкогольных напитков в период между 2017 и 2019 годом сократилась в среднем на 2,1%.

Ранее эксперты связывали падение продаж с динамикой цен на спиртное. В 2017 году ожидалось, что стоимость крепкого пива и long drink (алкогольный коктейль) в торговых сетях снизится примерно на 40% по сравнению с ценой в алкомаркетах, однако этого не произошло. Хотя продажи более крепкого пива и long drink (4,7 — 5,5 градусов) повысились, напитки с содержанием спирта менее 4,7% стали покупать заметно меньше.