Лента новостей
Новый глава Астраханской области предложит в Совфед заместителя Клишаса Политика, 08:36 На серой ветке московского метро произошел сбой Общество, 08:31 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:30 Бойтесь тех, кто поддакивает: Адам Грант — о корпоративных диссидентах Pro, 08:22 Эксперты заявили о недоступности сайтов госорганов для инвалидов Общество, 08:09 Банки предупредили о сокращении платежных терминалов из-за нового закона Экономика, 08:00 Роскачество назвало лучшие зеркальные фотоаппараты и «мыльницы» Технологии и медиа, 08:00 СМИ узнали о желании «Ювентуса» купить у ПСЖ Неймара Спорт, 07:58 В Приамурье из-за дождей затопило шахту Общество, 07:32 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 07:10 ЦБ предложил отменить налоговый вычет на покупку зарубежных акций Финансы, 07:00 «Танкерная война» Ирана с Западом обрела шпионское измерение Политика, 07:00 Умер первый руководитель космических полетов NASA Общество, 06:47 РСПП нашел в приказе Минкомсвязи требование перевести весь Рунет на VPN Технологии и медиа, 06:00
С.-Петербург ,  
0 
На петербургском алкогольном рынке появился новый формат торговли
Фото: "Винный склад"

Виноторговая компания Real Authentic Wine совместно с импортером вин «Марин-Экспресс» и холдингом Ginza Project открыли супермаркет «Винный склад» в формате cash&carry в центре Петербурга. По словам участников проекта, новый формат станет революцией на рынке. Впрочем, как считают опрошенные РБК Петербург эксперты винной отрасли, при всей оригинальности идеи, ее экономические перспективы неочевидны.

Поделили на троих

Как говорят создатели «Винного склада», в магазине площадью 265 кв. м. сейчас представлено 1,5 тыс. наименований. Это классические, натуральные вина, и биодинамика — в том числе от небольших винных хозяйств. В перспективе ассортимент увеличится до 5 тыс. наименований, обещают основатели «Винного склада». (Для сравнения: ассортимент вина METRO cash&carry насчитывает 1300 артикулов.) Помимо вина, в супермаркете продают сопутствующие товары (закуски и посуда), а также работает небольшой бар.

Функции партнеров распределились: «Марин-Экспресс» помогает с коммерческими договоренностями с поставщиками, Ginza выстраивает бренд проекта и занимается маркетингом, а Real Authentic Wine отвечает за идеологию проекта.

Имя инвестора в компании не называют, однако сообщают, что объем вложений в открытие магазина составил 50 млн руб. Сумма включает капитальные вложения в оборудование и часть товарных запасов.

Вино коробками

Как считают создатели «Винного склада», конкурентным преимуществом нового магазина является уникальность ассортимента и доступные цены. Диапазон цен в магазине — от 490 руб. до 500 тыс. руб. за бутылку.

«В этом формате широкий ассортимент вина, которое представляет профессиональный интерес. Это не продукт массового потребления. Это вино, которое в основном продавалось в ресторанах, а в рознице была представлена малая часть», — поделился впечатлениями от нового магазина руководитель филиала компании Meridian в Петербурге Игорь Крупенко. По его словам, часть позиций из ассортимента «Винного склада» представлена только в METRO cash&carry.

Как считают создатели «Винного склада», конкурентным преимуществом нового магазина является уникальность ассортимента и доступные цены.

При этом 10% позиций «Винного склада» составляет ассортимент Real Authentic Wine, который до сих пор не был представлен в рознице.

«В Петербурге нет подобного формата торговли вином, — комментирует директор школы вина «Энотрия» Виктория Мустяца. — Если мы говорим про розницу, в Петербурге представлен формат либо обычного ретейла, где выбор не очень велик, но и цена невысока, либо формат специализированной розницы — бутики и винотеки, — где ассортимент значительно шире, но и средняя стоимость бутылки выше. При этом купить несколько ящиков сколько-нибудь дорогого вина сразу чаще всего вам не удастся. Такие заказы делаются заранее и часто по предоплате».

«У частного покупателя появилась возможность купить вино по ценам, которые предоставляют дистрибьюторы в рестораны. Дисконтная система предполагает восьмипроцентную скидку, а при покупке шести бутылок по каждому наименованию разница от первоначальной цены составит порядка 15-17%», — рассказывает Крупенко.

«Винный склад» может позволить себе продавать вино по более низким ценам «за счет правильной работы с поставщиками и снижения затратной части», говорят в компании, не уточняя деталей. Директор по импорту компании «Ладога» Дмитрий Журкин полагает, что добиться ценового преимущества компании поможет наличие «Марин-Экспресс» в числе партнеров. «Поскольку в проекте есть импортер, низкие цены обеспечены отсутствием посреднического звена в товаропроводящей цепочке. Формат склада с оборудованием, локация с невысокой арендной ставкой и сервис «без выкрутасов» также позволят экономию затрат транслировать в цену продукции», — говорит Дмитрий Журкин.

Отдельные сомнения

Тем не менее, с точки зрения экономики, у нового формата есть свои минусы, считают эксперты. «С точки зрения сервиса идея привлекательная. Но ее экономическая состоятельность вызывает вопросы. Для работы с маленькой наценкой нужно обеспечить большой оборот, а в этом есть определенные сомнения. Все зависит от договоренностей с поставщиками — насколько они готовы работать с минимальной прибылью», — говорит президент петербургской ассоциации сомелье Александр Рассадкин.

Аудитория этого проекта потенциально ограничена, считают эксперты и участники рынка. «Либо это профессионал, который предельно рационально подходит к покупке, либо это любитель, для которого само времяпрепровождение в подобной торговой точке является частью удовольствия», — говорит Журкин.

Петербурге не более ста ценителей, готовых ящиками покупать дорогостоящее вино для инвестиционных целей, уверен коллекционер вин Юрий Воропаев. В самом «Винном складе» полагают, что потенциальной аудиторией магазина являются 10% петербуржцев, потребляющих вино.

Другая опасность заключается в том, что в перспективе «Винный склад» станет конкурировать с собственными поставщиками, что может отразиться на ассортименте магазина. «Если ты заявляешь формат cash&carry, у тебя должен быть широкий ассортимент от нескольких поставщиков и маленькая наценка. Но при маленькой наценке ты начинаешь конкурировать с собственной розницей этих самых поставщиков. Соответственно, в перспективе поставщики могут сократить ассортимент, представленный в cash&carry», — полагает Виктория Мустяца.

Аудитория «Винного склада» потенциально ограничена, считают эксперты и участники рынка. В Петербурге не так много ценителей дорогостоящего вина, готовых покупать его ящиками.

Разогревающий тренд

Тем не менее, опрошенные РБК Петербург игроки рынка признают, что появление новых форматов потенциально разогревает рынок. «Появление новых проектов, нацеленных на продвижение качественных вин, — это хорошая новость. Самые важные составляющие, определяющие направление развитие рынка, — это грамотно подобранный ассортимент и эволюция вкуса покупателей», — говорят в компании METRO.

Дмитрий Журкин отмечает, что другие участники рынка, в том числе и ретейлеры, станут корректировать свое предложение с оглядкой на возникновение нового проекта, а сам формат cash&carry может стать новым трендом для петербургского винного рынка. По словам Дмитрия Журкина, в 2018 году «Ладога» также планирует запустить магазин cash&carry на юге города и открыть самую крупную в Петербурге винотеку.