Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

КАД-2 построят по советской технологии

Главный участок дороги хотят построить к 2019 году
Фото: lenobl.ru
Фото: lenobl.ru

Открытие после капремонта участка трассы А-120 от автомагистрали М-10 «Россия» до Кировска губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал «началом строительства новой кольцевой дороги КАД -2».

КАД-2 по «бетонкам»

Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже лет десять. Мотивацией явился выбор трассы КАД-1 слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе и в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предлагает использовать старые военные дороги, в народе называемые «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.

До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета, благо основа у них вполне качественная и больших денег на ремонт не требует. «Бетонки» строились во времена СССР для проезда танков и это, похоже, единственные дороги в России («бетонки» есть во многих регионах РФ), построенные по американским стандартам — они выложены бетонными плитами. Как утверждают специалисты, в США так построены все более или менее крупные магистрали и потому они стоят без капремонта по 40 лет. Правда, советские «бетонки» отличаются от американских гораздо худшим качеством «подушки» из-за чего плиты со временем перекашиваются, создавая очень опасные для автомобильных колес ухабы и ямки с острыми бетонными краями, говорят дорожные эксперты.

Ремонт затянулся

Для качественного капремонта плиты надо снимать и перекладывать «подушку», но денег на это в бюджете Ленобласти не нашлось и потому, вероятно, самая востребованная из таких «бетонок» в окрестностях Петербурга, протяженностью в 149 км от поселка Большая Ижора до города Кировска, была в 2000 году передана в федеральную собственность (ею управляет ФКУ «Севзапуправтодор»). Она получила название А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В то же время необходимый, по мнению специалистов, капремонт долго не начинался. До 2012 года на дороге в основном выполнялись работы по текущему ремонту и содержанию, несмотря на то, что ее участок между Киевским шоссе и Московским (трасса М-10 «Россия») пользовался очень большой популярностью у грузоперевозчиков, поскольку является единственной, по-сути, приемлемой для них перемычкой между Московским и Киевским шоссе — без заезда на территорию Петербурга. Он требовал даже не только капремонта, но и реконструкции — расширения по крайней мере до четырех полос. Однако его лишь подремонтировали в 2011 году.

Процесс сдвинулся с мертвой точки только в 2012 году, когда дорога была включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». В 2012 году начали ремонтировать самые разрушенные участки. Сначала, в 2012 — 2013 годах капитально отремонтировали участок с 18 км по 21 км. В 2014 — 2015 годах привели в порядок проезд от Московского шоссе к Кировску — со 107 по 149 км. В 2016 году планируют заняться ближайшим к Большой Ижоре участком — с первого до 18 км., а в 2018 — с 21 по 35 км.

Что касается северного участка КАД-2, необходимого для объезда Петербурга грузовиков, идущих из Финляндии (и обратно), то его судьба пока не известна. В правительстве Ленобласти говорят, что нет даже утвержденного маршрута северного полукольца, так что ничего нельзя сказать ни о его принадлежности (областным или федеральным властям), ни, соответственно, о планах реконструкции.

Коридор — в будущем

На церемонии торжественного открытия только что отремонтированного участка, руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил: «Обновленная дорога имеет особую значимость для экономического развития региона и жителей Ленинградской области. За счет отремонтированного участка дополнительно увеличилась пропускная способность трассы. Также мы ожидаем увеличения грузооборота и повышения скорости движения транспортных потоков в рамках транспортного коридора между портом Усть-Луга и трассой «Россия».

Для решения этой задачи упомянутый коридор надо привести в порядок, однако пока до этого довольно далеко. Как удалось выяснить в правительстве Ленобласти и ФКУ «Севзапуправтодор», трассу А-120 с 35 км по 107 км (от автодороги М-11 «Нарва» до автодороги М-10 «Россия») планируется реконструировать (выровнять бетонные плиты, укрепить «подушку» и расширить дорогу до четырех полос). К настоящему времени на самом востребованном участке, между Киевским и Московским шоссе (с 64 км по 107 км), выполнены проектно-изыскательские работы, проектная документация находится в государственной экспертизе.

В «Севзапуправтодоре» рассчитывают сразу после получения заключения Главгосэкспертизы включить этот участок в федеральную целевую программу с тем, чтобы завершить его реконструкцию к 2019 году. На участке с 35 км по 64 км еще и «конь не валялся». Чтобы осуществить первый этап реконструкции, провести проектно-изыскательские работы, его тоже требуется включить в федеральную программу. Участок коридора между Кингисеппом и Усть-Лугой, дорога Р-60, в этом году реконструирована и сдана в эксплуатацию. Оставшийся участок, дорога Р-38 между Кингисеппом и поселком Войсковицы (через Волосово), вблизи Гатчины, где она примыкает к А-120, пока даже не включена ни в какие планы.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 07:29
Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в СириюПолитика, 07:17
Над Россией за ночь сбили 37 дроновПолитика, 07:08
Финляндия оценит, нужны ли ее армии запрещенные противопехотные миныПолитика, 07:02
Мосгорсуд признал законным штраф Ивлеевой за дискредитацию армииПолитика, 06:51
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
В Сирии обнаружили крупную лабораторию по синтезу «наркотика джихада»Общество, 06:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брат Карла III заявил о разрыве связи с китайцем, обвиняемым в шпионажеПолитика, 06:14
Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий»Политика, 05:44
Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. мОбщество, 05:29
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36