Лента новостей
Лондон не нашел доказательств эффективности «российского вмешательства» 04:49, Политика Полиция опровергла обстрел самолета из автомата в Хабаровске 04:46, Общество Импорт пальмового масла в Россию за полгода вырос на 20% 04:23, Бизнес Президент Польши назвал «Северный поток-2» опасным для Украины и Словакии 03:52, Политика Директор ЦРУ отправилась в Турцию для расследования убийства журналиста 03:50, Политика Обама напомнил о начавшемся при нем росте экономики США 03:24, Политика Производители предупредили о скором росте цен на хлеб 02:46, Экономика В Думе разъяснили идею штрафовать не платящих налоги самозанятых 02:40, Экономика Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 02:34, Партнерский материал Трамп заявил о желании Германии покупать газ у США 02:14, Политика В СПЧ рассказали о «нехорошем ответе» из США на предложение сотрудничать 01:54, Политика Роналду ответил на обвинения в изнасиловании 01:42, Общество Сотрудника института РАН обвинили в экстремизме из-за публикаций в ЖЖ 01:20, Общество СМИ сообщили об обстреле пассажирского самолета в Хабаровске 00:58, Общество Глушаков поблагодарил Карреру после увольнения тренера из «Спартака» 00:42, Общество В Италии умер сооснователь Benetton Group Джильберто Бенеттон 00:28, Бизнес Трамп заявил о необходимости включения Китая в РСМД 00:23, Политика Россия обжаловала присуждение украинским фирмам $159 млн за Крым 00:00, Экономика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 22 окт, 23:58, РБК и Экспострой на Нахимовском В Счетную палату из Минобороны перешел бывший помощник Кудрина 22 окт, 23:58, Общество В Минфине назвали повышение ставок по ипотеке «сугубо временным явлением» 22 окт, 23:54, Экономика В Стамбуле беглый преступник с ножом ранил 11 человек 22 окт, 23:37, Общество Болтон ответил на вопрос о желании «похоронить» договор о РСМД 22 окт, 23:32, Политика Cобянин рассказал Путину о рекордах транспортной инфраструктуры Москвы 22 окт, 23:12, Политика Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 22 окт, 22:45, РБК и Mastercard Митингующие потребовали закрыть крупнейший завод в Северной Осетии 22 окт, 22:44, Общество Трамп заявил о планах нарастить ядерный арсенал США из-за России и Китая 22 окт, 22:10, Политика МИД сообщил о результатах переговоров Лаврова и Болтона 22 окт, 22:03, Политика
КАД-2 построят по советской технологии
Санкт-Петербург и область, 22 дек 2015, 10:07
0
КАД-2 построят по советской технологии
Главный участок дороги хотят построить к 2019 году
Фото: lenobl.ru

Открытие после капремонта участка трассы А-120 от автомагистрали М-10 «Россия» до Кировска губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал «началом строительства новой кольцевой дороги КАД -2».

КАД-2 по «бетонкам»

Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже лет десять. Мотивацией явился выбор трассы КАД-1 слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе и в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предлагает использовать старые военные дороги, в народе называемые «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.

До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета, благо основа у них вполне качественная и больших денег на ремонт не требует. «Бетонки» строились во времена СССР для проезда танков и это, похоже, единственные дороги в России («бетонки» есть во многих регионах РФ), построенные по американским стандартам — они выложены бетонными плитами. Как утверждают специалисты, в США так построены все более или менее крупные магистрали и потому они стоят без капремонта по 40 лет. Правда, советские «бетонки» отличаются от американских гораздо худшим качеством «подушки» из-за чего плиты со временем перекашиваются, создавая очень опасные для автомобильных колес ухабы и ямки с острыми бетонными краями, говорят дорожные эксперты.

Ремонт затянулся

Для качественного капремонта плиты надо снимать и перекладывать «подушку», но денег на это в бюджете Ленобласти не нашлось и потому, вероятно, самая востребованная из таких «бетонок» в окрестностях Петербурга, протяженностью в 149 км от поселка Большая Ижора до города Кировска, была в 2000 году передана в федеральную собственность (ею управляет ФКУ «Севзапуправтодор»). Она получила название А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В то же время необходимый, по мнению специалистов, капремонт долго не начинался. До 2012 года на дороге в основном выполнялись работы по текущему ремонту и содержанию, несмотря на то, что ее участок между Киевским шоссе и Московским (трасса М-10 «Россия») пользовался очень большой популярностью у грузоперевозчиков, поскольку является единственной, по-сути, приемлемой для них перемычкой между Московским и Киевским шоссе — без заезда на территорию Петербурга. Он требовал даже не только капремонта, но и реконструкции — расширения по крайней мере до четырех полос. Однако его лишь подремонтировали в 2011 году.

Процесс сдвинулся с мертвой точки только в 2012 году, когда дорога была включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». В 2012 году начали ремонтировать самые разрушенные участки. Сначала, в 2012 — 2013 годах капитально отремонтировали участок с 18 км по 21 км. В 2014 — 2015 годах привели в порядок проезд от Московского шоссе к Кировску — со 107 по 149 км. В 2016 году планируют заняться ближайшим к Большой Ижоре участком — с первого до 18 км., а в 2018 — с 21 по 35 км.

Что касается северного участка КАД-2, необходимого для объезда Петербурга грузовиков, идущих из Финляндии (и обратно), то его судьба пока не известна. В правительстве Ленобласти говорят, что нет даже утвержденного маршрута северного полукольца, так что ничего нельзя сказать ни о его принадлежности (областным или федеральным властям), ни, соответственно, о планах реконструкции.

Коридор — в будущем

На церемонии торжественного открытия только что отремонтированного участка, руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил: «Обновленная дорога имеет особую значимость для экономического развития региона и жителей Ленинградской области. За счет отремонтированного участка дополнительно увеличилась пропускная способность трассы. Также мы ожидаем увеличения грузооборота и повышения скорости движения транспортных потоков в рамках транспортного коридора между портом Усть-Луга и трассой «Россия».

Для решения этой задачи упомянутый коридор надо привести в порядок, однако пока до этого довольно далеко. Как удалось выяснить в правительстве Ленобласти и ФКУ «Севзапуправтодор», трассу А-120 с 35 км по 107 км (от автодороги М-11 «Нарва» до автодороги М-10 «Россия») планируется реконструировать (выровнять бетонные плиты, укрепить «подушку» и расширить дорогу до четырех полос). К настоящему времени на самом востребованном участке, между Киевским и Московским шоссе (с 64 км по 107 км), выполнены проектно-изыскательские работы, проектная документация находится в государственной экспертизе.

В «Севзапуправтодоре» рассчитывают сразу после получения заключения Главгосэкспертизы включить этот участок в федеральную целевую программу с тем, чтобы завершить его реконструкцию к 2019 году. На участке с 35 км по 64 км еще и «конь не валялся». Чтобы осуществить первый этап реконструкции, провести проектно-изыскательские работы, его тоже требуется включить в федеральную программу. Участок коридора между Кингисеппом и Усть-Лугой, дорога Р-60, в этом году реконструирована и сдана в эксплуатацию. Оставшийся участок, дорога Р-38 между Кингисеппом и поселком Войсковицы (через Волосово), вблизи Гатчины, где она примыкает к А-120, пока даже не включена ни в какие планы.