Карточные платежи проникли в петербургскую подземку
Банк «Санкт-Петербург», победивший весной 2014 года в открытом конкурсе на реализацию проекта, установил на всех станциях метро 70 терминалов для оплаты проезда с помощью карт международных платежных систем Visa и MasterCard.
По итогам первого этапа реализации проекта оборудованием для приема банковских карт оснащена лишь одна касса на каждой станции. Каждая такая обозначена специальным стикером. В результате окончательной реализации проекта все кассы метрополитена будут принимать к оплате банковские карты. С их помощью можно приобрести жетоны и проездные билеты, а также пополнить транспортный электронный кошелек «Подорожник».
До последнего времени использовать банковскую карту для оплаты поездок в метро можно было, в частности, путем приобретения специальной карты с транспортным приложением. Эмиссию подобных карт в настоящий момент осуществляют банк «Русский стандарт», Банк «Санкт-Петербург» и Газпромбанк.
Пополнять транспортное приложение на карте можно не только в банковских офисах или кассах метрополитена, но и удаленно - с помощью интернет-банка, банкомата или интернет- кошелька соответствующего банка. Кроме того с помощью перечисленных выше средств, а также через онлайн-сервис ГУП «Петербургский метрополитен» можно пополнять не только банковские карты с соответствующим приложением, но и электронную карту «Подорожник». По данным «РБК-Петербург», реализовать функцию пополнения «Подорожника» с помощью своих устройств самообслуживания в ближайшее время планирует также Северо-Западный банк Сбербанка России.
КОММЕНТАРИЙ:
Павел Филимоненок, заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург»
Фото: Банк "Санкт-Петербург"/ П.Филимоненок
За 4 месяца реализации пилотного этапа проекта по приему банковских карт в метро средняя сумма платежей, осуществляемых за один день пассажирами по картам, уже превысила 900 тыс. рублей. Услуга доказала свою востребованность - количество обращений в кассы для оплаты проезда картами быстро растет, поскольку растет популярность безналичных расчетов, а объем наличной денежной массы в целом снижается. Важнейшей задачей для нас при реализации совместного с метрополитеном проекта является скорость проведения каждой операции и удобство обслуживания пассажиров.