Лента новостей
Европарламент призвал отменить проект «Северный поток-2» 23:05, Политика ЦСКА разгромил «Реал» и вылетел из еврокубков 22:55, Спорт В Краснодарском крае десять человек пострадали в ДТП с автобусом 22:54, Общество Адвокат заявил о требованиях задержанного в России украинского моряка 22:38, Политика Генпрокуратура опровергла выводы СМИ о личности уволенного из-за 66 машин 22:12, Общество США сообщили об обещании России убрать Ту-160 из Венесуэлы 22:09, Политика Опубликованы фото и видео с места взрыва в Назрани 21:30, Общество Мадуро обвинил советника Трампа в подготовке покушения на себя 21:28, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 21:10, РБК и Путешествие в Рождество Появилось видео взлета истребителя МиГ-35 на форсаже 21:08, Политика МВД заявило о раненных при взрыве в Назрани полицейских 21:04, Общество Лига чемпионов по футболу. «Реал» — ЦСКА. Онлайн 20:55, Спорт Очевидец рассказал о взрыве в Назрани 20:39, Общество Экс-адвоката Трампа приговорили к трем годам тюрьмы 20:33, Политика Энди Уорхол и поп-арт: как найти вдохновение на дне консервной банки 20:17, Совместный проект Проект футуристического города в саудовской пустыне оказался под угрозой 20:16, Политика Гендиректор системы SWIFT уйдет в отставку 20:15, Финансы Добыча сырья обеспечила четверть роста российской экономики 19:48, Экономика В Назрани у торгового центра произошел взрыв 19:44, Общество Путин сравнил Конституцию с живым организмом 19:37, Политика Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 19:36, РБК и Экспострой на Нахимовском На Украине создали комиссию для подготовки претензий к России 19:35, Политика «Роснефть» предложила реформу системы трубопроводов 19:24, Бизнес «Газпром нефть» купила долю в КХЛ 19:23, Бизнес Путин вручил премии за благотворительность и правозащитную деятельность 19:08, Политика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 19:05, РБК и Barilla «Спартак» опроверг информацию о задержании футболиста на таможне 19:01, Спорт В Госдуме предложили разрешить изображение нацистской символики 18:59, Общество
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Санкт-Петербург и область, 22 авг 2016, 18:35
0
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Презентация нового низкопольного отечественного автобуса особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271-0000010» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские власти анонсировали проект частного автобусного депо по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Наиболее вероятным инвестором эксперты и игроки рынка называют группу компаний Volgabus (Волгоградская область).

Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев предполагает, что инвестору может быть интересен не только проект автобусного депо, но и социальные транспортные маршруты, которые, как выяснилось, Смольный может без конкурса отдать новому инвестору.

Несколько недель назад в закон, описывающий правила работы на рынке пассажирских перевозок, внесены поправки, дающие участникам ГЧП преференции. В частности, на них могут не распространяться правила получения городских транспортных маршрутов по конкурсу.

Поправки в закон, проект и волгоградский инвестор появились через несколько месяцев после того, как комитет по транспорту Смольного, отвечающий за развитие пассажирских перевозок, возглавил бывший гендиректор волгоградского аэропорта — Александр Головин.

Два в одном

Как рассказала глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, на конкурс выставят право построить автобусное депо в Каменке, на участке в 11,2 га. Площадь административного комплекса составит свыше 5 тыс. кв. м, стоянки автобусов – 43,3 тыс. кв. м. Инвестор должен будет закупить 488 автобусов, работающих на газомоторном топливе, а город передаст инвестору в обслуживание около 50 социальных маршрутов. Стоимость проекта составит 5,1 млрд рублей, из которых 4,3 млрд пойдут на приобретение подвижного состава.

В Смольном подчеркивают, что инвестора найдут на основе конкурса. По данным «Фонтанки», проект разработала группа компаний Volgabus, куда входит ООО «Волгабас Волжский». Компания является одним из основных поставщиков новых автобусов для «Пассажиравтотранса». Отвечать на вопрос, будет ли Volgabus участвовать в тендере на заключение соглашения на основе ГЧП, в компании отказались, сославшись на окончание рабочего дня.

Проект создания автобусного завода и автобусного депо в Каменке существует уже несколько лет, напоминает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. Он подтвердил РБК Петербург, что группа компаний Volgabus заинтересована в создании на этой площадке автобусного завода и депо.

Лоббистская деятельность

Однако идея предоставить инвестору 50 социальных маршрутов без конкурса противоречит духу действующего законодательства, продолжает В. Киселев. «У нас есть закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», который предполагает привлечение частного бизнеса через конкурсные процедуры, — объясняет эксперт. — Если проект с Каменкой будет реализован в том виде, который заявляет Смольный [инвестор строит депо, покупает автобусы и получает социальные маршруты без конкурса], то нивелируется сама идеология этого закона. Если городское правительство пойдет по такому пути — оно фактически плюнет в лицо всем тем, кто принимает участие в конкурсах».

Впрочем, с юридической точки зрения, планы Смольного нарушением закона не являются, поскольку 28 июля 2016 года вступили в силу поправки в закон «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В соответствии с поправками, действие закона не распространяется на проекты, реализуемые по модели концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

«Мне видится, что все это хорошо спланированная лоббистская деятельность», — полагает В. Киселев.

По данным kartoteka.ru, основной вид деятельности ООО «Волгабас Волжский» — производство автобусов и троллейбусов. Генеральным директором компании и владельцем 100% ее долей является Анатолий Бакулин.