Лента новостей
Адвокат сообщила о заочном обвинении Исмаилова в похищении певца Руссо 19:37, Общество Минздрав поддержал законопроект о культивировании опийного мака 19:27, Общество Путин поручил Чайке и Бастрыкину проверить удорожание строительства ЦКАД 19:10, Политика Саратовский министр уволилась по собственному желанию после скандала 19:00, Общество Альтернатива квартире: где в Москве можно купить частный дом 18:57, РБК и Элитная недвижимость Криптовалюта Lambocoin подорожала в 1793 раза после «пампа» биржи Yobit 18:53, Крипто Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:48, РБК и Сбербанк Счетная палата спрогнозировала резкий рост цен на бензин в 2019 году 18:46, Экономика Мать Кокорина объяснила его участие в драке усталостью 18:36, Общество Российский призер Олимпиады в гребле на каноэ дисквалифицирован за допинг 18:34, Спорт Адвокат экс-супруги Тарасова объяснил появление долгов по алиментам 18:28, Общество На угольные активы Дмитрия Босова появились претенденты 18:27, Бизнес СМИ узнали о работе фигуранта «дела Скрипалей» в петербургском бистро 18:17, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 18:15, РБК и Мираторг Росстат зафиксировал замедление роста промпроизводства в сентябре 18:04, Экономика В ЦБ предсказали двукратное снижение доли долларовых вкладов россиян 17:58, Финансы Apple купила сервис анализа музыкальных предпочтений пользователей 17:57, Технологии и медиа Умер звукорежиссер рок-группы «Крематорий» 17:51, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 17:51, РБК и Mastercard СП Renault и «Ростеха» объявило о принудительном выкупе акций АвтоВАЗа 17:47, Бизнес Баку запретил въезд Улицкой, Федермессер и Журовой после визита в Карабах 17:45, Политика В работе сервисов Альфа-банка произошел сбой 17:43, Финансы Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 17:30, РБК и Сбербанк Уличенный Путиным в «борзоте» учредитель завода получил два года колонии 17:28, Общество У проекта «Сноб» сменился главный редактор 17:12, Технологии и медиа Клубный дом: кто покупает люкс, комфорт и приватность 17:10, РБК и Элитная недвижимость Квартира как движимое имущество: как устроен рынок жилья Финляндии 17:02, Недвижимость Защита братьев Кокориных обжаловала их арест 16:56, Общество
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Санкт-Петербург и область, 22 авг 2016, 18:35
0
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Презентация нового низкопольного отечественного автобуса особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271-0000010» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские власти анонсировали проект частного автобусного депо по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Наиболее вероятным инвестором эксперты и игроки рынка называют группу компаний Volgabus (Волгоградская область).

Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев предполагает, что инвестору может быть интересен не только проект автобусного депо, но и социальные транспортные маршруты, которые, как выяснилось, Смольный может без конкурса отдать новому инвестору.

Несколько недель назад в закон, описывающий правила работы на рынке пассажирских перевозок, внесены поправки, дающие участникам ГЧП преференции. В частности, на них могут не распространяться правила получения городских транспортных маршрутов по конкурсу.

Поправки в закон, проект и волгоградский инвестор появились через несколько месяцев после того, как комитет по транспорту Смольного, отвечающий за развитие пассажирских перевозок, возглавил бывший гендиректор волгоградского аэропорта — Александр Головин.

Два в одном

Как рассказала глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, на конкурс выставят право построить автобусное депо в Каменке, на участке в 11,2 га. Площадь административного комплекса составит свыше 5 тыс. кв. м, стоянки автобусов – 43,3 тыс. кв. м. Инвестор должен будет закупить 488 автобусов, работающих на газомоторном топливе, а город передаст инвестору в обслуживание около 50 социальных маршрутов. Стоимость проекта составит 5,1 млрд рублей, из которых 4,3 млрд пойдут на приобретение подвижного состава.

В Смольном подчеркивают, что инвестора найдут на основе конкурса. По данным «Фонтанки», проект разработала группа компаний Volgabus, куда входит ООО «Волгабас Волжский». Компания является одним из основных поставщиков новых автобусов для «Пассажиравтотранса». Отвечать на вопрос, будет ли Volgabus участвовать в тендере на заключение соглашения на основе ГЧП, в компании отказались, сославшись на окончание рабочего дня.

Проект создания автобусного завода и автобусного депо в Каменке существует уже несколько лет, напоминает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. Он подтвердил РБК Петербург, что группа компаний Volgabus заинтересована в создании на этой площадке автобусного завода и депо.

Лоббистская деятельность

Однако идея предоставить инвестору 50 социальных маршрутов без конкурса противоречит духу действующего законодательства, продолжает В. Киселев. «У нас есть закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», который предполагает привлечение частного бизнеса через конкурсные процедуры, — объясняет эксперт. — Если проект с Каменкой будет реализован в том виде, который заявляет Смольный [инвестор строит депо, покупает автобусы и получает социальные маршруты без конкурса], то нивелируется сама идеология этого закона. Если городское правительство пойдет по такому пути — оно фактически плюнет в лицо всем тем, кто принимает участие в конкурсах».

Впрочем, с юридической точки зрения, планы Смольного нарушением закона не являются, поскольку 28 июля 2016 года вступили в силу поправки в закон «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В соответствии с поправками, действие закона не распространяется на проекты, реализуемые по модели концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

«Мне видится, что все это хорошо спланированная лоббистская деятельность», — полагает В. Киселев.

По данным kartoteka.ru, основной вид деятельности ООО «Волгабас Волжский» — производство автобусов и троллейбусов. Генеральным директором компании и владельцем 100% ее долей является Анатолий Бакулин.