Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги

Презентация нового низкопольного отечественного автобуса особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271-0000010»
Презентация нового низкопольного отечественного автобуса особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271-0000010» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские власти анонсировали проект частного автобусного депо по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Наиболее вероятным инвестором эксперты и игроки рынка называют группу компаний Volgabus (Волгоградская область).

Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев предполагает, что инвестору может быть интересен не только проект автобусного депо, но и социальные транспортные маршруты, которые, как выяснилось, Смольный может без конкурса отдать новому инвестору.

Несколько недель назад в закон, описывающий правила работы на рынке пассажирских перевозок, внесены поправки, дающие участникам ГЧП преференции. В частности, на них могут не распространяться правила получения городских транспортных маршрутов по конкурсу.

Поправки в закон, проект и волгоградский инвестор появились через несколько месяцев после того, как комитет по транспорту Смольного, отвечающий за развитие пассажирских перевозок, возглавил бывший гендиректор волгоградского аэропорта — Александр Головин.

Два в одном

Как рассказала глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, на конкурс выставят право построить автобусное депо в Каменке, на участке в 11,2 га. Площадь административного комплекса составит свыше 5 тыс. кв. м, стоянки автобусов – 43,3 тыс. кв. м. Инвестор должен будет закупить 488 автобусов, работающих на газомоторном топливе, а город передаст инвестору в обслуживание около 50 социальных маршрутов. Стоимость проекта составит 5,1 млрд рублей, из которых 4,3 млрд пойдут на приобретение подвижного состава.

В Смольном подчеркивают, что инвестора найдут на основе конкурса. По данным «Фонтанки», проект разработала группа компаний Volgabus, куда входит ООО «Волгабас Волжский». Компания является одним из основных поставщиков новых автобусов для «Пассажиравтотранса». Отвечать на вопрос, будет ли Volgabus участвовать в тендере на заключение соглашения на основе ГЧП, в компании отказались, сославшись на окончание рабочего дня.

Проект создания автобусного завода и автобусного депо в Каменке существует уже несколько лет, напоминает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. Он подтвердил РБК Петербург, что группа компаний Volgabus заинтересована в создании на этой площадке автобусного завода и депо.

Лоббистская деятельность

Однако идея предоставить инвестору 50 социальных маршрутов без конкурса противоречит духу действующего законодательства, продолжает В. Киселев. «У нас есть закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», который предполагает привлечение частного бизнеса через конкурсные процедуры, — объясняет эксперт. — Если проект с Каменкой будет реализован в том виде, который заявляет Смольный [инвестор строит депо, покупает автобусы и получает социальные маршруты без конкурса], то нивелируется сама идеология этого закона. Если городское правительство пойдет по такому пути — оно фактически плюнет в лицо всем тем, кто принимает участие в конкурсах».

Впрочем, с юридической точки зрения, планы Смольного нарушением закона не являются, поскольку 28 июля 2016 года вступили в силу поправки в закон «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В соответствии с поправками, действие закона не распространяется на проекты, реализуемые по модели концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

«Мне видится, что все это хорошо спланированная лоббистская деятельность», — полагает В. Киселев.

По данным kartoteka.ru, основной вид деятельности ООО «Волгабас Волжский» — производство автобусов и троллейбусов. Генеральным директором компании и владельцем 100% ее долей является Анатолий Бакулин.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов Политика, 02:23
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга Бизнес, 01:51
Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда Общество, 01:43
«Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым Политика, 01:39
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова Политика, 00:34
«Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова Политика, 00:30
Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания Политика, 00:22
Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд Общество, 00:09