Лента новостей
В работе Tele2 произошел сбой 14:25, Технологии и медиа Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.ru Group призвала Госдуму амнистировать осужденных за репосты 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто Захарова обвинила США в неспособности справиться с ролью супермена 14:04, Политика Volkswagen анонсировал шесть премьер на Московском автосалоне 14:04, Авто Авиабилеты за границу подорожали минимум на 5–8% из-за падения рубля 14:02, Бизнес «Роснефть» пересмотрела модель крупнейшего проекта на Дальнем Востоке 14:02, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 13:57, Партнерский материал Дороги, знаки, страховка: как изменится жизнь автомобилистов осенью 13:55, Авто В Роспотребнадзоре назвали время первой волны гриппа 13:55, Общество Следствие согласилось на домашний арест для активисток «Нового величия» 13:45, Общество КамАЗ открыл «дочку» в Индонезии 13:43, Бизнес В Свято-Никольском монастыре в Крыму отравились 11 граждан Украины 13:23, Общество Житель Северодвинска получил срок за оправдание Брейвика в соцсети 13:22, Общество Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 13:19, РБК и Subaru Китайская соцсеть YY потеряла $42 млн за 3 месяца 13:14, Quote Прокуратура предостерегла актрису Троянову от проведения «Марша матерей» 13:14, Общество Прокурор назвал причину обрушения моста в Генуе 13:07, Общество Когда восстановится рынок: президент CBOE ждет одобрения биткоин-ETF 13:00, Крипто АЛРОСА впервые продала алмазы иностранцам за рубли 12:53, Бизнес На участке зеленой ветки московского метро приостановили движение 12:51, Общество Василий Уткин раскрыл размер гонорара за комментирование матча ЧМ 12:38, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 12:35, РБК и Schneider Electric
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Санкт-Петербург и область, 22 авг 2016, 18:35
0
Вне конкурса: как волгоградский бизнес завоевывает петербургские дороги
Презентация нового низкопольного отечественного автобуса особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271-0000010» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские власти анонсировали проект частного автобусного депо по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Наиболее вероятным инвестором эксперты и игроки рынка называют группу компаний Volgabus (Волгоградская область).

Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев предполагает, что инвестору может быть интересен не только проект автобусного депо, но и социальные транспортные маршруты, которые, как выяснилось, Смольный может без конкурса отдать новому инвестору.

Несколько недель назад в закон, описывающий правила работы на рынке пассажирских перевозок, внесены поправки, дающие участникам ГЧП преференции. В частности, на них могут не распространяться правила получения городских транспортных маршрутов по конкурсу.

Поправки в закон, проект и волгоградский инвестор появились через несколько месяцев после того, как комитет по транспорту Смольного, отвечающий за развитие пассажирских перевозок, возглавил бывший гендиректор волгоградского аэропорта — Александр Головин.

Два в одном

Как рассказала глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, на конкурс выставят право построить автобусное депо в Каменке, на участке в 11,2 га. Площадь административного комплекса составит свыше 5 тыс. кв. м, стоянки автобусов – 43,3 тыс. кв. м. Инвестор должен будет закупить 488 автобусов, работающих на газомоторном топливе, а город передаст инвестору в обслуживание около 50 социальных маршрутов. Стоимость проекта составит 5,1 млрд рублей, из которых 4,3 млрд пойдут на приобретение подвижного состава.

В Смольном подчеркивают, что инвестора найдут на основе конкурса. По данным «Фонтанки», проект разработала группа компаний Volgabus, куда входит ООО «Волгабас Волжский». Компания является одним из основных поставщиков новых автобусов для «Пассажиравтотранса». Отвечать на вопрос, будет ли Volgabus участвовать в тендере на заключение соглашения на основе ГЧП, в компании отказались, сославшись на окончание рабочего дня.

Проект создания автобусного завода и автобусного депо в Каменке существует уже несколько лет, напоминает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. Он подтвердил РБК Петербург, что группа компаний Volgabus заинтересована в создании на этой площадке автобусного завода и депо.

Лоббистская деятельность

Однако идея предоставить инвестору 50 социальных маршрутов без конкурса противоречит духу действующего законодательства, продолжает В. Киселев. «У нас есть закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», который предполагает привлечение частного бизнеса через конкурсные процедуры, — объясняет эксперт. — Если проект с Каменкой будет реализован в том виде, который заявляет Смольный [инвестор строит депо, покупает автобусы и получает социальные маршруты без конкурса], то нивелируется сама идеология этого закона. Если городское правительство пойдет по такому пути — оно фактически плюнет в лицо всем тем, кто принимает участие в конкурсах».

Впрочем, с юридической точки зрения, планы Смольного нарушением закона не являются, поскольку 28 июля 2016 года вступили в силу поправки в закон «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В соответствии с поправками, действие закона не распространяется на проекты, реализуемые по модели концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.

«Мне видится, что все это хорошо спланированная лоббистская деятельность», — полагает В. Киселев.

По данным kartoteka.ru, основной вид деятельности ООО «Волгабас Волжский» — производство автобусов и троллейбусов. Генеральным директором компании и владельцем 100% ее долей является Анатолий Бакулин.