Организаторы St. Petersburg Open объяснили переезд в Израиль
Недавно стало известно, что самый известный спортивный турнир Петербурга St. Petersburg Open решил отметить свою 20-летний юбилей вне стен родного города. В этом году мероприятие пройдет в Израиле.
Надо сказать, что в последнее время турнир переживает не самые лучшие времена. В последние несколько лет спортивное состязание не могло похвастаться ни одним звездным теннисистом из мирового топ-10. Спортсмены такого уровня обычно просят сотни тысяч евро за свое участие - спонсоры турнира не готовы платить подобные гонорары. Кроме того, в конце прошлого года свои менеджерские полномочия неожиданно сложил вице-президент Федерации фехтования России Михаил Рыдник, который на протяжении 15-ти лет занимался организацией St. Petersburg Open. Ко всему этому добавился переезд в Израиль.
О том, что стало причиной переноса турнира в Тель-Авив, когда и вернется ли St. Petersburg Open в родной город, корреспондент РБК-Петербург побеседовала с гендиректором ООО "Компания "Открытый Санкт-Петербург", владеющим правом на организацию турнира, Русланом Линьковым.
Руслан, скажите, кто стал инициатором переноса St. Petersburg Open в Израиль?
Инициатором переноса стали дирекция турнира и акционеры. Этот вопрос обсуждался достаточно долго. Еще в прошлом году было принято решение провести единоразово такой турнир, посвященный Шимону Пересу в Израиле. Около полугода велись работы по подбору площадки и согласованию всех технических параметров. После этого от имени дирекции была подана соответствующая заявка в адрес АТР (международная Ассоциации теннисистов-профессионалов). АТP удовлетворила ее на своем заседании, когда рассматривали все заявки, связанные с турнирами на вторую половину года.
Одна из заявленных целей переноса - продвижение Петербурга. Означает ли это, что город поддерживает такой уход, хоть и временный?
Турнир из города-то не уходит, он остается. Просто единственный раз он будет проводиться на площадке вне города. Администрация в курсе - и она заинтересована в продвижении города всеми возможными средствами, в том числе и рекламой благодаря проведению выездных мероприятий на территориях дружественных государств.
В прошлом году анонсировалось, что призовой фонд будет увеличен до 1 млн долл. Сохранится ли он на этом выездном турнире и каковы затраты на его организацию?
Призовой фонд сохранится на турнире в Тель-Авиве и составит 1 млн долл. Стоимость организации турнира - примерно такая же как в Петербурге. Тут изменений практически не произошло - это в районе 2,5 млн долл. В это входят различные составляющие: проживание, размещение, питание, работа обслуживающего персонала. На турнире работает до 200 человек, да и достаточно большой штат работает во время очень трудоемкого подготовительного процесса.
Если перенос турнира запланирован только на этот год, как продвигается работа по разработке турнира St. Petersburg Open в Петербурге в 2015 году?
Скорее всего, он пройдет на какой-нибудь новой площадке в Петербурге. В городе в последнее время возведено несколько новых спортивных комплексов. Помимо СКК, где традиционно проходили мероприятия турнира, появилась "Сибур Арена". И та, и другая площадки устраивает нас с точки зрения логистики. У нас уже идут активные переговоры по двум этим площадкам.
История St. Petersburg Open - это коммерческая история или, скорее, это личный проект людей, которые увлечены спортом?
Это, скорее, имиджевая история и любовь акционера турнира - Михаила Мирилашвили (акционер холдинга "Петромир" - прим. РБК-Петербург) к теннису и его желание популяризировать теннис во всем мире. То есть, скорее, сочетание и того, и другого.
Беседовала Ольга Зарубина