Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

П.Филимоненок: "IT – самый крупный центр затрат в Банке "Санкт-Петербург"

Банкиры констатируют: привычки клиентов смещаются от потребления услуг в отделениях к каналам дистанционного обслуживания; уже через пару лет человек с платежкой или квитанцией станет очень редким гостем в банковском офисе, да и сами офисы серьезно поменяют профиль деятельности. Именно поэтому основной приоритет в развитии большинства универсальных банков сегодня - удаленные каналы обслуживания: системы интернет- и мобильного банкинга, платежных терминалов, продвинутые сервисы в сети банкоматов.<
Фото: П.Филимоненок
Фото: П.Филимоненок

Банкиры констатируют: привычки клиентов смещаются от потребления услуг в отделениях к каналам дистанционного обслуживания; уже через пару лет человек с платежкой или квитанцией станет очень редким гостем в банковском офисе, да и сами офисы серьезно поменяют профиль деятельности. Именно поэтому основной приоритет в развитии большинства универсальных банков сегодня - удаленные каналы обслуживания: системы интернет- и мобильного банкинга, платежных терминалов, продвинутые сервисы в сети банкоматов.

Некоторые участники рынка преуспели в этом движении больше других. Среди таковых – Банк "Санкт-Петербург". Например, внедренная в прошлом году инновационная система интернет-банка признана одной из лучших на рынке как профессионалами, так и потребителями. "Наша задача номер один – обеспечить качественное дистанционное обслуживание клиентов, - говорит заместитель председателя правления Банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. - При этом сервисы, с которыми имеет дело конечный потребитель – всего лишь верхушка айсберга. Для клиента важно, чтобы было безопасно и удобно, чтобы не было сбоев и все летало. Внутренняя кухня мало кого интересует, но именно этой кухни в конечном счете все и зависит". В интервью РБК Павел Филимоненок рассказал о том, из чего складывается IT-инфраструктура банка и во сколько она обходится.

– Насколько существенны сегодня ваши затраты на информационные технологии?

– IT – самый крупный на сегодня центр затрат в банке. Суммы очень существенные. Например, бюджет на этот год составляет примерно 40 млн долларов. Из них 60% - это обеспечение поддержки текущей IT-инфраструктуры, остальное – затраты на развитие. Безусловно, средства расходуются не хаотически, а в рамках принятой в конце 2010 года стратегии. Коренные перемены уже произошли, IT-ландшафт банка (есть сейчас такой модный термин) изменился очень серьезно.

– Какие составляющие IT-ландшафта вы бы выделили в первую очередь?

– Сердце, если можно так выразиться, нашего IT-ландшафта – это автоматизированная банковская система (АБС). До последних новаций мы довольно долго, в течение 10 лет, работали на решении под названием "Банкир". Это была качественная система, но с точки зрения развития бизнеса банка – тупиковая.

Когда-то давно, когда рынок еще только формировался, банки либо адаптировали западные решения (это как раз был наш случай), либо собирали команду программистов и делали что-то свое. Сегодня мы используем в нашем лексиконе термин "отраслевые стандарты" – решения промышленного масштаба, которые работают в банках из топ-100 и доказали свою жизнеспособность. Мы понимаем при этом, что идеальных решений не существует – все они постоянно мутируют, обновляются, развиваются и т.п. В качестве нового ядра нашей системы мы выбрали решение от Центра финансовых технологий, российского лидера отрасли. Мы смотрели и на западные продукты, но видели, что удачных внедрений на российском банковском рынке, по большому счету, нет – все обычно превращалось не в поддержку бизнес-процессов банка, а в повышение айтишниками своей профессиональной грамотности. Спутники этого процесса - долгострой, постоянная смена команд, и одновременно – отсутствие желаемой отдачи от вложений.

Наш проект внедрения новой АБС был реализован в кратчайшие сроки – за 9 месяцев, в новогодние праздники 2011-2012 гг мы осуществили переход на новую платформу, которая предоставляет все возможности для качественного массового обслуживания клиентов.

– О каких возможностях вы говорите?

– По большому счету, услуги, которые предоставляют банки, - одни и те же, просто по-разному упакованы. И здесь важнейшим элементом является искусство продаж, близость к клиенту, а точнее – способность предложить нужные продукты именно в тот момент времени, когда клиент готов ими воспользоваться.

При таких объемах бизнеса как у нас (около 1,2 млн частных клиентов и 39 тыс. – корпоративных) все это невозможно без серьезной автоматизации. Речь идет о СRМ-системах (от англ. customer relationship management, управление взаимодействием с клиентами – прим. ред.), которые используются не только в банковском бизнесе, но и в других отраслях, связанных с массовым обслуживанием – в телекоммуникациях, в торговле. Таким образом, параллельно с внедрением АБС был запущен не менее серьезный для банка проект – внедрение СRМ. В данном случае мы проводили гораздо более глубокий анализ рынка и остановились на решении от Microsoft, а именно MS Dynamics. Фактически, СRМ-система – это инструмент фронтальной работы с клиентами: например, все наши решения по формированию фабрики кредитных продуктов реализуются в тесной взаимосвязи автоматизированной банковской системы и CRM.

В свою очередь, конечный потребитель пользуется услугами через систему интернет-банкинга. Мы понимаем, что в Петербурге, где очень высокий уровень развития телекоммуникационных услуг, системы дистанционного банковского обслуживания должны быть самыми передовыми. Мы всегда внимательно следили за рынком, и наша система интернет-банка была на очень высоком уровне, занимала верхние строчки в разнообразных рейтингах, но мы нашли в себе силы и в прошлом году разработали и внедрили новую систему интернет-банка для физических лиц. Это внутренняя инновационная разработка, без ложной скромности замечу - одно из лучших решений на российском рынке. Подтверждение тому – лавинообразное увеличение числа пользователей системы, количества платежей, объемов вносимых дистанционно депозитов. Сейчас также начинаем активную продажу кредитных продуктов через интернет-банк.

Повторюсь: наша задача – добиться того, чтобы банк предугадывал потребности клиентов, определял, что на данном этапе могло бы быть им интересным. Как только у человека возникает потребность, с нашей стороны уже все подготовлено. Пара кликов – и вы получаете услугу. Таким образом, на основании данных СRМ-системы подгружаются конкретные предложения, рассчитанные в соответствии с алгоритмами, которые мы придумали.

– Можно ли сказать, что на данный момент IT-ландшафт в Банке "Санкт-Петербург" уже сформировался?

– В принципе, да.

Сейчас все, что построено, уже начинает приносить банку добавленную стоимость. Впрочем, мы не можем останавливаться. Поэтому я упомяну, например, такой перспективный крупный проект, как модернизация одного из двух наших центров обработки данных. В самое ближайшее время появится еще несколько новых сервисов, кроме того, мы продолжаем совершенствовать уже имеющиеся.

Концепция проста: все, что возможно, клиент может сделать в дистанционном режиме, в любом месте, в любое время. Три года назад мы об этом только рассуждали, а сегодня – это уже повседневная реальность. Мы очень внимательно отслеживаем мнения клиентов по поводу наших сервисов, сами ими пользуемся, понимаем достоинства и недостатки.

В ближайшее время сделаем упор на обновление наших мобильных приложений, потому что понимаем – мы стоим на пороге очередного изменения платежного ландшафта, чему в немалой степени способствует проникновение смартфонов.

– Какие еще технологии вы будете внедрять в обозримой перспективе?

– Сейчас модная в банковской сфере тема – big data. Грубо говоря, это некое место, в которое стекается вся возможная информация. На основании анализа этой информации можно корректировать бизнес-модель, пересматривать тарифные линейки и т.п. Для себя мы решили вернуться к теме big data немного позднее, когда сможем реализовать ее на достойном уровне. Просто потренироваться в Банке "Санкт-Петербург" (а не секрет, что многие айтишные команды не отказывают себе в такой роскоши) не получится.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Шольц назвал угрозой демократии нападение на кандидата в Европарламент Политика, 06:48
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22