Петербург закупает 100 «особо больших» автобусов за 3,4 млрд рублей
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автотранспорта объявило два конкурса на закупку автобусов «особо большого класса». Сумма двух аукционов составляет 3,4 млрд руб., следует из портала госзакупок.
По первому конкурсу, стоимостью 2,6 млрд руб., «Пассажиравтотранс» рассчитывает приобрести 88 двухсекционных, четырёхдверных автобусов с дизельным двигателем. Согласно техническому заданию, автобусы должны вмещать не менее 155 пассажиров и иметь не менее 38 мест для сидения. Транспортное средство должно быть низкопольным с доступом для инвалидов в колясках. В салоне должно быть не менее четырёх мест для пассажиров с ограниченной мобильностью и не менее одного места для размещения инвалидов в креслах-колясках. Выпущены автобусы должны быть не ранее 2023 года. По условиям конкурса, 54 автобуса должны быть поставлены не позднее 31 октября 2023 года, остальные 34 — в январе 2024-го.
Минимальная цена второй закупки меньше — 774 млн руб. В рамках этого контракта «Пассажиравтотранс» намерен закупить 26 автобусов с теми же характеристиками. Победитель конкурса должен поставить автобусы к марту 2024 года.
В последний раз крупную госзакупку «Пассажиравтотранс» объявлял в сентябре прошлого года. Тогда предприятие закупало 207 дизельных автобусов большого класса на 4 млрд руб.
Эксперты РБК Петербург обращали внимание, что город закупает технику, использующую в качестве моторного топлива дизельное топливо, а не газ. В то время как ранее профильные петербургские чиновники утверждали, что переход на газомоторное топливо станет важным элементом транспортной реформы. Сам «Пассажиравтотранс» закупку дизельной техники объяснил тем, что исключительно газовые машины сейчас обязательны только для частных компаний, задействованных в реформе.