Петербуржцы скупают ювелирные изделия
В Петербурге в первой половине марта вырос спрос на ювелирные украшения. Как сообщают аналитики МТС Банка, ссылаясь на статистику расходов по банковским картам своих клиентов, за первую половину марта 2022 года петербуржцы совершили на 90% больше транзакций, связанных с покупкой ювелирных украшений, чем за первую половину февраля этого же года. Средний чек на покупку за месяц вырос на 95%.
Как передаёт пресс-служба банка, аналитики связывают рост продаж ювелирных украшений в первой половине марта с падением курса рубля и, как следствие, боязнью обесценивания накоплений. Аналитики отмечают, что число транзакций за месяц также выросло в таких категориях как косметика (рост в 2,1 раза), спорттовары (+71%), техника для дома (+61%), обувь (+60%).
«Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров», — передаёт пресс-служба МТС Банка.
Впрочем, как говорят опрошенные РБК Петербург ретейлеры, продажи ювелирных украшений в марте 2022 года выросли и по сравнению с мартом 2021 года. «Ключевой показатель работы сети — сопоставимые продажи (Like for like) в первой половине марта 2022 года вырос на 78,5% в Санкт-Петербурге относительно аналогичного периода прошлого года. LFL по золотому сегменту вырос на 106,6%, а по серебру — на 21,7%», — рассказал РБК Петербург управляющий партнёр сети магазинов SOKOLOV Артём Соколов. По его словам, в структуре продаж в деньгах самый крупный сегмент — золотые украшения с драгоценными вставками, на них приходится 37%. «Структура спроса не изменилась: как и прежде большую долю в покупках составляют недорогие серебряные изделия (более 75%). Средний по всем категориям чек также держится на прежнем уровне 5-7 тысяч рублей», — говорит он.
Заметный рост продаж в марте этого года зафиксировали в петербургских магазинах сети «585*ЗОЛОТОЙ». По словам генерального директора сети Алексея Феликсова, в первой половине марта на пике высокого спроса выручка магазинов выросла в пять раз по сравнению с мартом 2021 года. «Преимущественно это связано с подготовкой к 8 марта, многие клиенты откладывали покупку на праздничные выходные, ожидая скидок и выгодных предложений. Также многие клиенты реализовали подарочные сертификаты, полученные или приобретенные ранее», — отмечает он.