Руслан Байсаров купил компанию, с которой Смольный разорвал контракты
Компания бизнесмена Руслана Байсарова «БТС-Мост» приобрела контрольный пакет акций крупнейшего проектного института АО «Метрогипротранс». Стратегическую сделку подтвердил изданию «Фонтанка» соучредитель проектной организации Валерий Абрамсон.
Из Петербурга «Метрогипротранс» ушел со скандалом. Компания занималась проектированием для «Метростроя Северной столицы» (МСС) участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Путиловская» до «Каретной» (стоимость 990 млн руб.) и корректировкой проектной документации для строительства участка метро от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проекта» (стоимость 132,75 млн руб.). Среди официальных причин расторжения контракта Смольным — срыв сроков, отсутствия лицензии ФСБ для работы с гостайной и проблемы с банковской гарантией.
Приобретение контрольного пакета акций «Метрогипротранса» Русланом Байсаровым может означать возвращение проектного института на рынок Петербурга. Несмотря на то, что ФАС отказалась вносить «Метрогипротранс» в реестр недобросовестных поставщиков, в Смольном заявили, что делают ставку на собственную разработку проектов. Для этого МСС учредил дочернюю компанию «Метропроект», при этом чиновники не исключили привлечения субподрядчиков.
Группа компаний Руслана Байсарова «Бамтоннельстрой-Мост», ставшая основным акционером «Метрогипротранса, уже реализует в Петербурге крупный проект по строительству депо «Красносельское» стоимостью 20 млрд. рублей. Эта компания стала первой, кому МСС отдал на субподряд строительство столь крупного участка петербургского метрополитена. В портфеле компании значится строительство станций метро в Москве, Новосибирске и Красноярске. Также «БТС̆-Мост» задействована в развитии БАМа, Транссиба, крупных дорожных проектов в Калининграде.
Объединение «БТС-Моста» и «Метрогипротранса» даёт Байсарову возможности для закрепления позиций на петербургском рынке. При этом соучредитель «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон останется акционером и управляющим партнером института. Компетенции и ресурсы компании позволят администрации Петербурга реализовать озвученные амбициозные планы по строительству метро. В свою очередь, по данным «Фонтанки», Руслан Байсаров заинтересован в участии в таких проектах, как возведение разводного моста через Неву в рамках строительства Широтной магистрали скоростного движения. Также не исключено участие «БТС-Моста» в строительстве петербургского метро в южном направлении — от «Проспекта Ветеранов» к «Пулково» и КВЦ Экспофорум.