Важный транспортный проект Петербурга вышел на финишную прямую
Проект строительства путей для трамвая «Чижик» вышел на финишную прямую. Как сообщает пресс-служба комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), ведомство подготовило 101 земельный участок для строительства новых путей в Красногвардейском районе города.
Оценка земли
Все земельные участки уже поставлены на государственный кадастровый учет. Оценка кадастровой стоимости земельных участков потребуется для расчета ежегодной арендной платы, уточняет пресс-служба комитета. Договоры аренды этих земельных участков будут заключены в рамках концессионного соглашения с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК, инвестор проекта).
Ранее в 2017-2018 годах инвестор получил 27 земельных участков, на которых построил 6,4 км трамвайных путей, реконструировал 2,5 км дороги на проспекте Наставников, возвел 18 современных остановочных пунктов, а также поставил 15 вагонов подвижного состава. В начале этого года КИО заключил с ТКК договоры аренды в отношении еще 16 земельных участков на Ириновском проспекте и Ржевской площади.
Три этапа
Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе и строительства депо ТКК подписала со Смольным весной 2016 года. Оно включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам. Генеральным подрядчиком строительства стала компания «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»). Проект разбили на три этапа: участок по улице Хасанская (в границах от проспекта Наставников до Ладожского вокзала), по проспекту Наставников (от улицы Хасанской до проспекта Ириновского) и по Рябовскому шоссе (от Ириновского проспекта до станции «Ржевка»).
Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его передадут в концессию сроком на 30 лет.
Сорванные сроки
Дата окончания реализации концессионного соглашения по строительству линии неоднократно переносилась. Изначально планировалось, что первый из трех этапов будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. Однако первая очередь была сдана только в марте 2018 года.
В ноябре 2018 года РБК Петербург сообщал, что завершить весь проект строители планируют только к сентябрю 2019 года, после чего сроки были снова перенесены на месяц. Инвестор утверждал, что не мог приступить к реализации последнего этапа из-за того, что город не выделял участки под его реализацию.