Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Ставрополье завершили расследование о заражении пациентов ВИЧ Общество, 16:12 Как устроены современные кухонные плиты и духовки РБК и Electrolux, 16:11 Просто спросите эксперта: налогообложение цифровой экономики Pro, 16:06 Nvidia увеличила продажи процессоров: как это скажется на акциях Quote, 16:03 Россия передала норвежским властям осужденного за шпионаж Берга Политика, 16:00 «У нас нет ожиданий пузыря»: Дмитрий Шевченко — об отсрочках в ретейле Pro, 15:54  Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:41 Самолет с премьером Болгарии аварийно приземлился в Софии Общество, 15:35 Число неподтвержденных транзакций в сети Bitcoin выросло на 8700% Крипто, 15:30 Следственный эксперимент с обвиняемым в убийстве Соколовым. Фоторепортаж Общество, 15:24  Сообщение о работе Верзилова в Meduza оказалось ошибкой СМИ Общество, 15:21 Дюков сообщил о несогласованном с РФС выпуске Adidas формы сборной России Спорт, 15:20 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 15:12 Глава внешней разведки предсказал СНВ-III «печальную судьбу» ДРСМД Политика, 15:11
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские судостроители получили новый многомиллиардный контракт
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» и мурманская рыбопромышленная компания «Норебо» договорились о строительстве еще четырех морозильных траулеров-процессоров общей стоимостью 16 млрд руб. Эксперты говорят, что столь крупные заказы достались петербургским судостроителям только благодаря программе «квоты под киль» — если бы не она, скорее всего, контракты ушли бы за рубеж.

40 миллиардов на селедку

Как сообщает пресс-служба «Северной верфи», речь идет о траулерах проекта 170701 — шесть таких судов для «Норебо» уже строятся на «Северной верфи». Таким образом, всего судостроительный завод построит для «Норебо» 10 траулеров; общая сумма заказа — около 40 млрд руб.

Как сообщил представитель ГК «Норебо» Александр Исаков, траулеры будут вести промысел минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне: Охотском и Беринговом морях. «С 2017 года «​Норебо» реализует программу обновления флота, поскольку только на новых судах с высокотехнологичным оборудованием можно обеспечить оптимальную переработку улова», — добавил он. Четыре новых траулера будут построены с 2020 по 2023 годы.

«Квоты под киль»

Участники рынка поясняют, что российские судостроители стали получать заказы на строительство рыболовецких судов длиной более 50 м только после появления федеральной программы, получившей название «квоты под киль». Программа была утверждена постановление правительства РФ в 2017 году. Она предполагает, что Росрыболовство будет изымать из общего допустимого улова биоресурсов 20% квот на наиболее востребованные виды рыбы и передавать их компаниям, которые строят новые суда на российских верфях. Квоты будут передаваться рыболовецким компаниям после того, как заказанные на отечественных верфях суда будут готовы.

В программе принимают участие рыболовецкие компании «Норебо», «Северо-западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК), ГК «Фор», «Норд Пилигрим», ООО «Глобус» и РРПК. По их заказам новые суда уже строятся на «Северной верфи», Выборгском судостроительном заводе и «Пелле». На этой неделе по заказу РРПК начнется строительство рыболовного траулера на «Адмиралтейских верфях».

Ближе, но дороже

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что пока от программы выигрывают только российские судостроители; рыболовецкие компании до недавнего времени предпочитали строить суда на зарубежных верфях. Без «квот под киль» все заказы по-прежнему уходили бы за рубеж. «У российских верфей структура затрат и налоговые условия таковы, что отечественные суда в любом случае будут дороже судов, построенных, например, в Турции», — поясняет Сергей Несветов, исполнительный директор АО «Архангельский траловый флот» (входит в СЗРК).

«В России суда будут дороже, чем в Турции или Китае. Это связано в первую очередь с тем, что у отечественных компаний накладные расходы в два раза больше, чем у зарубежных верфей», — говорит Александр Соловьев, гендиректор Выборгского судостроительного завода.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК