Лента новостей
При нападении акулы на Гавайях погиб человек Общество, 11:15 В Хакасии напавший на журналиста глава района обвинил его в провокации Политика, 11:09 Революция рекламы в примерах: как цифровые технологии помогают бизнесу РБК и МегаФон, 11:01 Власти назвали популярные имена для новорожденных в Москве Общество, 10:58 «Челси» потерял основного футболиста перед финалом Лиги Европы Спорт, 10:50 Губернатор Иркутской области попал в больницу Политика, 10:47 Трамп заявил о планах Японии купить 105 истребителей F-35 у США Политика, 10:42 Новосибирская Росгвардия объяснила рекомендацию ездить только в 14 стран Общество, 10:31 Гонка на выживание: как не сгореть в топ-менеджменте Pro, 10:11 Кремль ответил на требование трибунала выдать Киеву арестованных моряков Политика, 10:08 Полиция задержала бросившую маленького сына в московском ТЦ женщину Общество, 10:06 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 10:04 Курс Bitcoin поднялся выше $8,8 тыс. впервые за последний год Крипто, 10:00 С Плесецка стартовала ракета «Союз-2.1б» со спутником «Глонасс-М» Технологии и медиа, 09:56
С.-Петербург ,  
0 
Петербуржцев лишают надежды на европейское качество жизни
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в целом закон о региональных нормативах градостроительного проектирования (РНГП). Документ поддержали 47 депутатов.
Фото: РБК

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в целом закон о региональных нормативах градостроительного проектирования (РНГП). Документ поддержали 47 депутатов.

Законопроект был внесен губернатором Георгием Полтавченко. Он содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Петербурга, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории.

До сих пор эти параметры содержались только в Генеральном плане города. Существующий Генплан действует до 2015г., таким образом, новый Генплан будет разрабатываться уже в соответствии с утвержденными РНГП. Разработка нового Генплана Петербурга, как ранее сообщал представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский, должна была начаться 1 января. Разработка же РНГП в Петербурге ведется еще с 2005г. За это время было подготовлено 5 проектов.

Ко второму чтению в законопроекте об РНГП были изменены некоторые нормы обеспеченности населения по сравнению с базовым вариантом Смольного, одобренном ЗакСом 11 декабря в первом чтении. Согласно предложенным нормативам, на каждую тысячу петербуржцев к 2015г. должно приходиться 57 мест в детских садах, 120 мест в школах, 6,3 кресла в театрах, к 2025г. - 10,5 койки в стационарах. Плотность улично-дорожной сети в Петербурге должна составлять 6 км на 1 кв. км. Не менее 70% автопарка петербуржцев должно быть обеспечено машино-местами в границах квартала проживания, остальное - на расстоянии не более 400 м от квартала. В РНГП прописана также защита территорий зеленых насаждений и парков на территории города.

К третьему чтению поступил ряд технических поправок, предусматривающих уточнение терминов и определений, таких как "улично-дорожная сеть". Документ ушел на подпись губернатору.

Справедливости ради стоит отметить, что эксперты Комиссии по городскому хозяйству ЗакСа призывали Рабочую группу, созданную после первого чтения для корректировки законопроекта, установить градостроительные нормативы хотя бы на уровне минимальных европейских стандартов (существующих в странах Восточной Европы). Однако эти предложения остались неуслышанными.

Если в европейских странах основные нормативы дифференцированы в зависимости от типов застройки(микрорайонная, квартальная, мало-, средне или многоэтажная, ИЖС и т.п.), то российские чиновники устанавливают единые РНГП. Не учитывают они и транспортную обеспеченность разных территорий, хотя наличие станции метро радикально меняет условия. И получается, что на одних территориях инфраструктуры не хватает, а на других она, наоборот, избыточна. «Это очень большой дефект градостроительной политики, - считает эксперт комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа, директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов. – От него пострадают все – и жители густонаселенных территорий, которым будет не хватать мест в школах, детсадах и поликлиниках, и власти, которой придется изыскивать средства в худеющем из-за кризиса бюджете на никому не нужную инфраструктуру на малонаселенных территориях». Такая ситуация возникнет, например, по мнению А.Карпова, из-за установления единого для всех районов города норматива обеспечения территорий ливневыми стоками. На окраинах, где много открытых (неасфальтированных) территорий, этот норматив, по его мнению, завышен, а в центре, где сплошной асфальт – занижен. Чиновники не установили нормативы и для базового элемента планировочной структуры жилых зон – квартала. Хотя в Европе такие нормативы существуют даже для разных типов кварталов.

В законопроекте остались без изменения нормативы потребления коммунальных услуг - 30 Вт электроэнергии на 1 кв. м. общей площади помещений жилого дома. Это мало даже для коттеджа (ИЖС), а уж для многоквартирного дома такой норматив занижен по сравнению с реальным потреблением раза в три. Рассчитанная по этому нормативу толщина электрокабелей дома может оказаться заниженной, что чревато частыми отключениями, считает А.Карпов.

Справедливости ради следует признать, что часть «некомфортных» показателей пришлось установить по вполне объективным причинам. Так ключевой норматив жилищной обеспеченности населения был снижен по требованию экспертов комиссии по горхозу – чтобы приблизить его к реальности. Указанные в законопроекте 35 кв. м. общей площади на человека на период до 2025 года явно не соответствуют даже сегодняшней платежеспособности россиян, которая наверняка будет уменьшаться из-за разворачивающегося экономического кризиса. Чиновники согласились на 28 метров. Уменьшение этого показателя, при сохранении плотности застройки, увеличивает численность новоселов, а значит, и обязательства властей и застройщиков по социальной инфраструктуре и плотности улично-дорожной сети. Именно это обстоятельство и было основным мотивом для экспертов, которые стремились приблизить РНГП к европейским показателям хотя бы по обеспеченности населения социальной и дорожной инфраструктурой. Впрочем, отсутствие дифференциации по типам застройки в многоэтажных новостройках делает РНГП весьма далекими от комфортных.