Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Starbucks закрыл более половины кофеен в Китае из-за коронавируса Бизнес, 05:43 Число пострадавших военных США из-за авиаударов в Ираке возросло до 50 Политика, 05:11 Австралия решила вывозить своих граждан из Уханя на остров Рождества Общество, 05:00 МИД Ирана поддержал Палестину в неприятии «сделки века» Политика, 04:11 СМИ узнали о желании Захарченко вернуть конфискованные ₽9 млрд через суд Общество, 04:01 Тела погибших при падении вертолета с Брайантом извлечены из-под обломков Спорт, 03:29 Белый дом допустил прекращение авиасообщения с КНР Общество, 03:13 Число заболевших коронавирусом превысило статистику по вирусу 2003 года Общество, 02:51 Минтруд сообщил о сохранении размера соцвыплат для россиян Общество, 02:46 Адвокат сообщил о решении французского суда по делу Винника Общество, 02:20 Facebook позволил своим пользователям скрывать частную информацию Технологии и медиа, 02:17 У берегов Ямайки произошло землетрясение магнитудой 7,7 Общество, 02:01 США в рамках «сделки века» предложили создать Организацию по безопасности Политика, 01:17 Первый президент Украины напомнил о «встрече» Гитлера и Сталина во Львове Политика, 01:11
С.-Петербург ,  
0 

Тысячи пачек в час: зачем Coca-Cola инвестирует в падающий рынок

Линия по производству соков на заводе Coca Cola в Петербурге (Фото: пресс-служба компании)

Компания Coca-Cola HBC Россия открыла линию по производству соков стоимостью 185 млн руб. на своем петербургском заводе «Мултон» (входит в холдинг с 2005 года). Линия производит сокосодержащие напитки под брендом «Моя семья» в мелкой упаковке объемом 0,175 л. Поставки нового продукта будут идти по всей стране. В компании рассчитывают за счет запуска линии расширить свой портфель продуктов в России.

Ротация производственных мощностей

Новая линия по производству соков — шестая на предприятии. Ее производительность составляет 9 тыс. пачек в час. Планируемый объем производства в следующем году — 850 тыс. упаковок (в одной упаковке 24 пачки) за год.

Напомним, осенью прошлого года на заводе «Мултон» были запущены две линии по производству соков «Добрый» и «Моя семья» стоимостью 170 млн руб. и мощностью более 145 млн л в год. Эти производственные мощности переехали на Пулковское шоссе с Софийской улицы. Дело в том, что весной прошлого года компания отказалась от площадки на Софийской улице, которой владела с 2005 года, а производство распределила между действующими заводами. По данным экспертов, таким образом компания пыталась нивелировать издержки, вызванные сокращением рынка соковой продукции в России. Четыре года назад Coca-Cola остановила производство в Московской области и Новосибирске, в 2015 году соковый завод в Раменском закрыла PepsiCo.

«Верим в соки»

Потребление и продажи соков сокращаются с 2013 года, следует из данных исследования Euromonitor. В прошлом году объем рынка соков в России сократился на 7,3% — до 204,7 млн дал. Продажи соков в денежном выражении за тот же период снизились на 0,2% — до 167,9 млрд руб.

Душан Стоянкич, генеральный директор АО «Мултон», на вопрос о том, зачем компания инвестирует в производство соков, если потребление снижается, ответил, что компания верит в соковую продукцию в России, ее популярность у потребителей. «Предпочтения меняются, и Coca-Cola старается соответствовать этим изменениям, поэтому запускает новую линию», — сказал он.

Ожидаемую динамику оборота АО «Мултон» в 2018 году он не раскрыл. По данным СПАРК, оборот АО «Мултон» в 2017 году уменьшился на 16%, до 32,8 млрд руб.

Момент удачный

«Гарантировать, что при продолжающемся падении реальных располагаемых доходов населения в следующем году (а его практически не избежать) потребление соков будет расти, невозможно», — говорит Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ». С другой стороны, «Моя семья» относится к категории относительно недорогих соков и отличается агрессивным и грамотным маркетингом, так что вполне может оказаться, что общее снижение объемов потребления именно данный продукт не затонет или затронет в наименьшей степени, считает он.

В пользу производителя говорит и выбор упаковки, добавляет эксперт. «Мелкая упаковка востребована, хотя в куда меньших масштабах, чем стандартная (1-2 литра). Но и маржинальность соков в мелкой упаковке заметно выше, что позволяет отчасти компенсировать более высокие издержки», — говорит Алексей Коренев. Он уверен, что назвать момент входа в рынок неудачным нельзя. «У компании есть отличный шанс не просто увеличить свое присутствие на российском рынке, но и получить определенные конкурентные преимущества за счет относительно невысоких цен на землю, недвижимость, оборудование и логистику», — резюмирует Алексей Коренев.

Справка

Завод в Петербурге в 2018 году произвел 177,5 млн л продукции. Из этого объема 57% приходится на газированные напитки, 30% — на соки, еще 13% — питьевая вода. Доля «Мултон» по объему продаж на рынке соков в России составляет, по собственным данным компании, 34%.