Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

«Темпы ускорились»: в Петербурге оценили будущие транспортные мегапроекты

В Петербурге оценили главные транспортные мегапроекты ближайших лет
Фото: Поляков Георгий/PhotoXPress.ru
Фото: Поляков Георгий/PhotoXPress.ru

В 2025 году на государственную программу «Развитие транспортной системы» в Санкт-Петербурге выделяется самый большой объем средств (почти треть общей суммы) из всех 18 программ, включенных в расходную часть городского бюджета.

РБК Петербург опросил независимых экспертов и подготовил цикл мнений о том, как заявленные многомиллиардные проекты отразятся на скорости и удобстве передвижений в городе. Эксперты по-разному оценили планы Смольного. Одни отмечают высокое значение «долгожданных» развязок, КАД-2 и целого ряда дорог на окраинах, другие — критикуют за отсутствие в программе самых «назревших» линий общественного транспорта и, в целом, неверный выбор приоритетов.


Виктория Калинина, старший преподаватель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

«Темпы ускорились»: в Петербурге оценили будущие транспортные мегапроекты

«Из знаковых объектов наиболее важным для города мне представляется проектирование в 2025 году второй очереди Поклонногорской развязки, запуск трамвая в Шушары. Завершение строительства Поклонногорской развязки жители ждали все последние годы — чтобы ушла постоянная пробка на пересечении Поклонногорской улицы с проспектом Энгельса.

Также весьма важным я считаю старт проекта КАД-2. Сейчас в часы пик загрузка на КАД-1 приближается к 100%, особенно это видно по состоянию дорожного покрытия и необходимости постоянного ремонта, что приводит в летние периоды к серьезным заторам на кольце.

Второе кольцо будет иметь важное значение для градостроительного развития территории и позволит осуществлять корреспонденции между городами-спутниками, что не только разгрузит основные вылетные магистрали, но и сформирует новые связи, обеспечивающие переход от моноцентрической модели развития к полицентрической.

«Вопреки мнению о том, что метро у нас строится слишком медленно, я считаю, что по сравнению с предыдущими годами темпы его строительства за последние пять лет заметно ускорились»

Вопреки распространенному мнению о том, что метро у нас строится слишком медленно, я считаю, что по сравнению с предыдущими годами темпы его строительства за последние пять лет заметно ускорились — открываются целые новые направления, которые давно планировались, но до реализации дело не доходило. В этом смысле хочу отметить предстоящее открытие в этом году станции «Горный институт», а в 2025 году — станций «Казаковская» и «Путиловская». Это тоже знаковый проект — потому что на эту ветку будет большой спрос. Кировско-Выборгская линия перегружена и новая Красносельско-Калининская линия, конечно, существенно облегчит ситуацию для жителей юго-запада с точки зрения транспортной доступности территории и времени в пути.

Заметно разгрузят северо-запад Петербурга трасса М32, которая уже начала строиться, а также М-49 и М1. В частности, М-32 повысит транспортную доступность микрорайона Юнтолово и «Лахта Центра», от которого можно будет быстро доехать до Шуваловской и Богатырской развязок ЗСД.

К сожалению, в АИП не вошли многоуровневые паркинги в связи с тем, что в Комитет по транспорту только недавно были переданы полномочия и в настоящий момент адресная программа находится в стадии согласования. Сейчас подбираются земельные участки для их размещения — в первую очередь для перехватывающих парковок у будущих транспортно-пересадочных узлов в ключевых местах пересадки на рельсовый транспорт — трамвай, метро, электричку. При этом система города и области рассматривается как единое целое.

Заметное развитие наблюдается в сфере общественного транспорта. В 2024 году подготовлены проекты выделенных полос на Комендантском и Коломяжском проспектах Приморского района. Непосредственное строительство начнется в 2025 году. В программе запланировано в течение 3 лет произвести обособление порядка 20 км трамвайных линий. Помимо создания самих полос произойдет модернизация светофорных объектов на перекрестках — для приоритетного проезда трамваев. Около 25-30 таких пунктов планируется модернизировать уже в 2025 году.

Что касается новых линий общественного транспорта, то помимо открытия к 2028 году трамвая Купчино-Шушары-Славянка, запланирована линия Северный проспект-улица Руставели и дальше до Муринской дороги. Планируются отстойно-разворотные площадки и диспетчерские станции для автобусов — неотъемлемая инфраструктура общественного транспорта».


Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra:

«Приоритеты программы «Развитие транспортной системы Петербурга» выстроены так, что задачи развития инфраструктуры общественного транспорта отодвинуты на второй план, а на первом оказывается развитие автодорожной инфраструктуры, в частности, дорогостоящие автомобильные развязки.

«Задачи развития инфраструктуры общественного транспорта отодвинуты на второй план, а на первом оказывается развитие автодорожной инфраструктуры, в частности, дорогостоящие автомобильные развязки»

Но, как известно, построить развязку в городе — это всего лишь самый дорогой способ перенести пробку на 1 км в сторону. Именно это произойдет в 2025 году, когда будет достроена Московско-Дунайская развязка. Пробка на пересечении Дунайского и Космонавтов уже вполне сформировалась. Стремление справиться с пробками путем расширения дорог — это как борьба с растущим брюхом методом прокалывания новых дырок на ремне. Специалистам давно известно, что пробки можно победить только одним способом — путем ограничения автомобильного движения с одновременным, а лучше даже — предварительным расширением сервиса общественного транспорта».

Районы, где «взывают» о метро

Метро строят слишком медленно, и приоритеты в развитии метрополитена выстроены, по моему мнению, неудачно. Сейчас пытаются продлевать метро сегментами на окраины, а нужно, в первую очередь, строить шестую линию в центр города, чтобы облегчить работу перегруженных узлов и сегментов существующей системы. Также крайне необходимо метро в Кудрово — об этом говорят много лет, но заметного продвижения не видно. «Взывают» о метро и Полюстрово, и Ручьи, но воз и ныне там.

«Нужно, в первую очередь, строить шестую линию в центр города, чтобы облегчить работу перегруженных узлов существующей системы метро»

Вместо этого активно обсуждается федеральное софинансирование продления первой линии в Пулково и Экспоцентр, эдакого петербургского аналога московской «Коммунарки». Но здесь и загруженность, даже в перспективе, соответствует скорее трамваю или BRT (скоростной многосекционный автобусный транспорт — ред.), и трасса получит совершенно нехарактерную для метрополитенов кривую и непривлекательную конфигурацию. К тому же, при этом гарантирована дополнительная нагрузка на перегруженный перегон «Проспект Ветеранов — Ленинский проспект».

Почему важна электричка?

Городская электричка — вариант для Петербурга, безусловно, очень подходящий. Он может развиваться как раз за счёт уже существующей инфраструктуры, полос отчуждения и потенциально быстрого, относительно недорогого (точно дешевле, чем метро), «апгрейда». Что касается вывода грузового движения, которое действительно мешает запуску городской электрички, то это тоже вопрос приоритетов и политической воли. Если бы процессом «управляли» вопросы перевозки людей, а не интересы коммерческих структур (напомню, что РЖД — коммерческое предприятие), то город мог бы найти деньги на вывод грузового движения. Подчеркну, именно город, а не РЖД, которому как раз городская электричка не нужна.

«Городская электричка — вариант для Петербурга очень подходящий. Он может развиваться за счёт уже существующей инфраструктуры, полос отчуждения и быстрого недорогого «апгрейда».

Электрички имеет смысл вообще развивать активнее, они тоже гораздо выгоднее для общества, чем автодороги и развязки, потому что перевозят много пассажиров. В качестве магистральных перевозчиков электрички могут решить серьезные транспортные проблемы в пригородах, например, на юге города, где Пулковское шоссе утром и вечером ежедневно «умирает» на глазах, вследствие интенсивного прибавления жилья. У нас всё больше транспортных проблем в пригородах, где жилищное строительство по темпам и объемам значительно опережает развитие инфраструктуры и маршрутной сети общественного транспорта».

Повтор публикации от 21.11.2024 г.


Мнения могут не совпадать с позицией редакции

Подготовил: Владимир Грязневич

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:54
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 13:58
Двалишвили увезли в больницу после проигрыша Яну в UFC Спорт, 13:52
Дерипаска заявил о «поре смирения» после разговора с Набиуллиной Общество, 13:50
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 13:48
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 13:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 13:38
Кремль заявил, что США обещают «железобетонные» договоренности по Украине Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 13:32
Как выбрать грузовик, который эффективно работает на бизнес Autonews, 13:27
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Кремль оценил роль Уиткоффа и зятя Трампа в переговорах по Украине Политика, 13:19