Эксперты назвали самый динамичный сегмент магазинов в Петербурге
Пивные магазины стали самым часто запускаемым бизнесом в Петербурге по итогам первых 9 месяцев 2023 года. Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные IT-компании «Эвотор». Общая доля таких объектов в структуре открывшихся предприятий города составила 7%.
Пивные точки обогнали по популярности в качестве бизнес-проектов даже продуктовые магазины и кофейни, доля на рынке которых по итогам 3 кварталов составила 6%. Для сравнения, на точки продажи мороженого пришлось 5% новых предприятий малого бизнеса, магазины у дома и табачные лавки ― 4%, салоны красоты, кафе, мини-отели и автомагазины ― по 3%. При этом год к году количество новых магазинов слабого алкоголя снизилось — за 9 месяцев 2022-го их доля в общем количестве новых предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) составило 8%.
Эксперты объясняют рост открытий магазинов пива низкими затратами на их запуск и возможностью получения лицензий как на объект общепита. К тому же, отмечает руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский, в кризисы люди традиционно начинают тратить больше денег на алкогольную продукцию. Сейчас на пиво и пивные напитки приходится две трети оборота всей розничной алкогольной продукции в России, это 8 млрд литров в год.
Как ранее писал РБК Петербург, в 2023 году в Петербурге упало производство пива и лимонадов. Статистика Петростата зафиксировала снижение выпуска пива на 4,5%, а безалкогольных напитков — на 6,7%. Эксперты назвали падение не случайным: на рынок пива давит рост потребления его основного «конкурента» — водки, а также расширение сегмента «серых» продаж алкогольных напитков.