Стало известно, сколько заработал Петербург на платных парковках
За 9 месяцев 2016 года платные парковки Петербурга принесли городской казне 80 млн руб. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Сергея Харлашкина. Выступая на отчетной коллегии КРТИ, чиновник сообщил, что средняя загрузка пилотной зоны платной парковки, составила 34,3%.
Справка
Пилотная зона платной парковки на 2,9 тыс. машиномест была введена в Петербурге в сентябре 2015 года. Она охватывает 27 улиц, расположенных в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки. Всего в Петербурге запланировано создание четырех парковочных зон. В перспективе к концу 2020 года расширение составит до 60 тысяч машиномест — в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.
В начале сентября 2016 года, напомним, Смольный выступил с инициативой внести поправки в ФЗ «О персональных данных» и в КоАП, которые обеспечили бы региональным властям доступ к личным данным автовладельцев.
Изменения в законодательстве нужны, поскольку сейчас «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), ведающий платными стоянками в Петербурге, не располагает базой адресов автовладельцев и, соответственно, не может присылать штрафы нарушителям правил пользования парковочной зоной.
Договор с МВД на предоставление персональных данных нарушителей зоны платной парковки до сих пор не заключен, так как по действующему законодательству полиция не вправе предоставлять такие данные. Поэтому нарушители до сих пор штрафов не получают.
В результате за год работы платных парковок городской бюджет, по оценкам ГЦУП, недополучил 270 млн руб. По данным ВТБ24, который осуществляет технологическую реализацию проекта, за первый год работы паркоматов в Петербурге автомобилисты заплатили за парковку в центре города свыше 40,7 млн руб.
Как ранее сообщала замдиректора по правовым вопросам СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП) Марина Николаева, для исправления ситуации чиновники подготовили два законопроекта. Первый из них касается изменений в КоАП, которые обеспечили бы доступ региональной исполнительной власти к федеральным базам данных. Вторая инициатива — внести поправки в ФЗ «О персональных данных», которые также позволяли бы передавать личные данные автовладельцев на уровень субъектов.