В Петербурге обсуждают строительство новой скоростной автомагистрали
Маршрут Восточного скоростного диаметра (ВСД) может быть изменен. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти. «Мы готовим документы территориального планирования», — уточнил представитель пресс-службы.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, сейчас рассматривается вариант продления трассы до Колтушского шоссе и ее соединения с проектируемой дорогой во Всеволожск.
Решение об изменении маршрута будущей автомагистрали уже согласовано на уровне Минтранса, сообщил Москвин, добавив, что соединение ВСД с дорогой во Всеволожск будет осуществляться посредством платного съезда, который построят в месте пересечения ВСД с Кольцевой автодорогой (КАД).
По словам Москвина, наличие развилки, которая позволит направлять транспортные потоки «направо на Мурманское шоссе и налево — во Всеволожск», позволит привлечь на ВСД дополнительный трафик. Это, в свою очередь, должно повысить коммерческую эффективность проекта.
ВСД должен выполнить функцию обвода центра Петербурга, уводя транзитный транспорт на скоростные и непрерывные магистрали, обеспечить новую связь правого и левого берегов Невы. Трасса пройдет через пять районов города. Будет состоять из шести полос движения в черте города и четырех полос в Ленобласти, включать в себя 10 развязок. Общая протяженность ВСД составит 21,9 км. Объем инвестиций в проект ранее оценивался в 160 млрд руб.
Строительство трассы планируют финансировать по модели государственно-частного партнерства. Как сообщил Москвин, концепцию и финансовую проработку включения в проект ВСД новых участков готовит АО «ЗСД».
Впрочем, как пишет издание со ссылкой на пресс-службу компании, окончательный выбор маршрута ВСД по территории Ленобласти пока не сделан, поэтому обсуждать детали финансовой модели проекта преждевременно.
Об изменении маршрута будущей платной автомагистрали чиновники говорят не впервые. Напомним, что проект ВСД стал причиной острого конфликта между городской властью и жителями домов, рядом с которыми согласно первоначальному маршруту должна была пройти дорога.
В итоге проходившая в апреле 2017 года комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга создала альтернативный вариант трассировки, в соответствии с которым дорога пройдет в стороне от жилых кварталов.