В Петербурге появятся новые аквабусные линии
Комитет по транспорту Петербурга планирует увеличить субсидии на работу аквабусов. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет, в навигацию 2016 года в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов, состоящая из четырех направлений и 18 остановочных пунктов. На развитие проекта ведомство намерено выделить из бюджета 79 млн рублей.
В комитете пояснили, что маршрут «Приморская линия» останется прежним — от станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска на Васильевском острове. Новое направление — «Невская линия» — будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого, сюда войдет шесть остановочных пунктов. Маршрут «Крестовская линия», включающий три остановки, будет курсировать между Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. Маршрут «Кронштадтская линия» будет следовать от набережной Макарова (выход у станции метро «Спортивная-2») до Кронштадта с остановкой на Зимней пристани.
По данным издания, в финансовом блоке правительства сомневаются в необходимости увеличения субсидирования и предлагают оставить водный транспорт и вовсе без бюджетных средств. В комитете финансов сообщили, что в рамках бюджетного процесса пока только ведутся обсуждения. Окончательное решение по финансированию аквабусов будет принято после совещания с губернатором Георгием Полтавченко.
Аквабусы ездят по Петербургу с 2008 года. Изначально в городе действовало четыре линии: Центральная, Приморская, Курортная и Невская. Чиновники даже обещали постепенно расширить маршрутную сеть аквабусов. Однако в течение последних лет все линии, кроме Приморской (между метро «Старая Деревня» и Английской набережной — через Петроградскую набережную и станцию «Черная Речка»), были закрыты. Как ранее писал РБК Петербург, в этом году чиновники планировали закрыть и Приморскую линию.
Свое решение Смольный объяснял тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы. По этой причине комитет по транспорту существенно урезал субсидирование перевозок, которые осуществляет компания МБС, распространяя ее выплату только на будние дни. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости — 300 рублей.
Но закрыть последнюю линию чиновникам оказалось не так непросто. Дело в том, что договор с компанией МБС составлен таким образом, что невозможно понять, когда именно истекает срок его действия — до или после сезона навигации 2015 года.
Генеральный директор МБС Мелик Саркисян был категорически не согласен с точкой зрения представителей комитета. По его словам, пассажиропоток в прошлом году вырос почти в два раза — до 97 тыс. человек против 54 тыс. человек в 2013 году. А опросы, проводимые перевозчиком, показали, что доля туристов, путешествующих на аквабусе, не превышает 11% от общего пассажиропотока.
В итоге в середине февраля вице-губернатор Петербурга Игорь Албин дал распоряжение возобновить перевозки на петербургских аквабусах. Чиновник дал поручение разработать предложения по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно «поддерживать на самом высоком уровне». В бюджете на эти цели было выделено 15 млн рублей.
Новый конкурс на обслуживание аквабусных линий будет проведен после принятия закона о бюджете города на 2016 год.