Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская торговая сеть делает ставку на собственные марки

Фото: сайт "Улыбка радуги"
Фото: сайт "Улыбка радуги"

Основанная в Петербурге сеть магазинов формата дрогери «Улыбка радуги» (специализируется на продаже косметики и бытовой химии) увеличила ассортимент собственных торговых марок (СТМ) на 80% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты называют рост продаж СТМ одним из главных трендов в российском сетевом ретейле в 2023 году.

«Каждый второй товар»

Как сообщили в пресс-службе ретейлера, на сегодняшний день портфель СТМ этой сети насчитывает более 60 брендов и 4 500 наименований товаров. Среди них такие как Floom, Day Spa, Haus Frau, Ecologica, Valori Professional, Weis, Delicare, INSO, Bambolina и Atto.

Основной объем продаж (более 90%) составляет средний ценовой сегмент. Каждый второй проданный товар в «Улыбке радуги» — это продукция СТМ. Стоимость таких товаров значительно ниже в сравнении с аналогами от известных брендов, поэтому покупательский спрос переключился на собственные торговые марки сети, добавили в компании.

К расширению СТМ подтолкнула политика иностранных брендов косметики и товаров по уходу за домом — многие из них «активно покидают российский рынок, а те, что остаются, существенно поднимают цены на свою продукцию», пояснили в «Улыбке радуги».

Освободили место на рынке

Как ранее сообщал РБК, в 2022 году о закрытии своих магазинов в России объявил, французский концерн L'Oreal (бренды Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и др.), американский производитель косметики и средств гигиены Procter&Gamble (бренды Gillette, Oral-B, Pampers, Naturella, Ariel и др.) в значительной степени сократил ассортимент своей продукции в России и прекратил все инвестиции в страну. Один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса Unilever (бренды Dove, L’Oreal, Rexona и Axe, Domestos, Cif, и др.) приостановил экспорт продукции в РФ, а также ее импорт из России.

Собственные марки косметики

СТМ активно развивают и другие игроки рынка. В августе 2023 года сеть парфюмерно-косметических магазинов «Золотое яблоко» анонсировала выпуск собственной линейки косметики по уходу за кожей под брендом For me by gold apple. Над разработкой продукции компания работала с мая 2022 года.

Руководитель отдела по развитию и маркетингу собственных торговых марок сети «Рив Гош» Елена Власова заявляла РБК Петербург о планах увеличить производство СТМ. «На рынке появились сильные отечественные бренды, которые приобрели популярность как в нашей стране, так и за рубежом. То есть, доверие покупателей к отечественным продуктам и брендам выросло», — поясняла она. Среди СТМ этой сети — такие марки как Eva Mosaiс, «Гурмандиз», РГ Professional, Easy Spa, Five elements и др., часть из которых выпускают на заводе в Петербурге

Схожую стратегию развития в уходящем году выбрал «Л’Этуаль». Компания сделала фокус на брендах, которые производятся в России, и на развитии собственных торговых марок. Лидерами продаж среди СТМ в этой сети называли Dolce Milk, Soda и Moriki Doriki.

По прогнозам экспертов компании NielsenIQ, рост продаж собственных торговых марок — один из главных трендов, который будет определять траекторию развития российского FMCG-рынка в 2023 году. За 12 месяцев, с апреля 2022 по апрель 2023 года, доля продаж СТМ в России (включающем онлайн и офлайн-каналы) превысила 10% в денежном выражении. Сильнее всего доля увеличилась в тех индустриях, которые больше других пострадали из-за ухода западных брендов с точки зрения ассортимента.

Справка

Сеть магазинов «Улыбка радуги» была основана в 2001 году в Санкт-Петербурге Андреем Трубициным. Первые магазины назывались «Ласка», в 2004 году после ребрендинга появилось название «Улыбка радуги». Сеть работает в формате дрогери, является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье, и второй по величине в России (уступает по количеству магазинов только «Магнит Косметик»). По данным компании, на сегодняшний день федеральная сеть дрогери «Улыбка радуги» насчитывает более 1200 магазинов в России. По подсчетам «Infoline-Аналитики», выручка сети в 2022 году составила 27,7 млрд руб. без НДС, что больше на 19,4% аналогичного показателя годом ранее. По итогам прошлого года «Улыбка радуги» занимала седьмое место в РФ по продажам в сегменте косметики и дрогери.
 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий»Политика, 05:44
Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. мОбщество, 05:29
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36
Сирийская оппозиция раскрыла сроки подготовки к свержению АсадаПолитика, 04:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В парламенте Швейцарии осудили акцию Femen у монумента в ЖеневеПолитика, 04:01
Стармер призвал лидеров G7 усилить экономическое давление на РоссиюПолитика, 03:35
В Орловской области из-за массированной атаки дронов загорелось топливоПолитика, 03:19
Вучич заявил, что США введут санкции против принадлежащей «Газпрому» NISПолитика, 03:06
Глава Старого Оскола ушел в отставкуПолитика, 02:45
В Госдуму внесут законопроект о ежегодной 13-й пенсии ко дню рожденияОбщество, 02:30
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25