Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

На петербургский рынок доставки еды выходит новый игрок

Сооснователь сервиса Just Food Сергей Королёв
Сооснователь сервиса Just Food Сергей Королёв (Фото: Из личного архива )

Московский сервис доставки продуктовых наборов JustFood выходит в Петербург. Как сообщили в компании, выход на рынок Северной столицы станет началом региональной экспансии сервиса. У food-tech в России большой потенциал, а рост сегмента доставки, рассчитанного на поклонников здорового питания, достигает 30% в год, говорят участники рынка. Однако, по их словам, новому игроку нужно учитывать, что его цены для петербургского покупателя могут оказаться слишком высокими.

Сервис для ЗОЖ

Как рассказали в JustFood, выполнять заказы в Петербурге компания начнет в конце августа. По словам основателя сервиса Сергея Королева, рынок Петербурга — один из самых перспективных для развития. «С запуском в Питере мы рассчитываем достичь показателя в 20% от московских продаж в течение трех месяцев», — говорит он. Согласно плану, к концу года оборот JustFood в Петербурге должен достичь как минимум 3 млн руб. в месяц.

JustFood специализируется на доставке продуктовых наборов для людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни. Сервис предлагает два варианта меню — базовое спортивное питание и питание для желающих похудеть. Потребитель может выбрать калорийность меню и продолжительность подписки на услугу. В Москве стоимость подписки на шесть дней и 2 тыс. калорий составляет от 6720 до 7750 руб. По словам Сергея Королева, в Петербурге JustFood будет придерживаться этой же ценовой политики.

Нацелились на регионы

На первом этапе JustFood планирует использовать московские производственные мощности, а в Петербурге будет работать только распределительный центр. При успешном развитии проекта JustFood запустит в Петербурге производство, значительно расширит курьерский штат и увеличит площадь распредцентра.

Петербург станет пилотным проектом в рамках региональной экспансии сервиса: если бизнес-модель оправдает себя, JustFood планирует охватить остальные крупные города России в радиусе 800 км от Москвы — в том числе Ярославль и Нижний Новгород.

Конкурентный рынок

В Петербурге подобные сервисы существуют уже несколько лет. Например, специальное фитнес-меню предлагает Яндекс.Шеф (ранее «Партия Еды»), а полностью специализируется на питании для спортсменов и желающих похудеть Gym Meal.

На фитнес-меню и блюда для вегетарианцев суммарно приходится около 20% заказов, говорит Михаил Перегудов, генеральный директор Яндекс.Шеф. По его словам, сейчас рынок доставки еды (в том числе рынок доставки наборов для приготовления еды) растет двузначными темпами и у него большой потенциал. По данным Gym Meal, сегмент доставки еды для поклонников здорового питания в Петербурге за последний год вырос на 25-30%, в том числе за счет привлечения новых потребителей в возрасте 25-34 года.

«Мы как компания, которая начала свою деятельность с момента возникновения сегмента, рады появлению нового игрока, поскольку это показывает рост всей отрасли в целом», — говорит, сооснователь ООО «Джим Мил» Станислав Ткачев. По его оценке, новый игрок вполне может рассчитывать на оборот 2 млн руб. в месяц к декабрю текущего года. «Это около 2% рынка», — добавляет Ткачев.

Однако, по его словам, при выходе на петербургский рынок нужно учитывать более низкую покупательную способность, чем в Москве. Цены JustFood в среднем на 20% выше чем в Петербурге. Как считают участники рынка, предложение московского игрока может оказаться неконкурентоспособным в Северной столице.

Справка

JustFood, по собственным данным, доставляет более 100 тыс. наборов в месяц. Выручка компании в 2018 году составила 120 млн руб. По данным СПАРК, ООО «Джаст Фуд» в равных долях принадлежит основателям сервиса Сергею Королёву, Никите Касатову и Ярославу Качанову. В Москве партнеры также развивают производство «умных» вендинговых автоматов «Торговая станция». В Петербурге развития этого проекта пока не планируется.

Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании она, по данным Target Global, достигает 7%. По оценке компании, объем фудтех-рынка в России составляет около $1,4 млрд в год, а суммарная выручка игроков сегмента конструкторов еды варьируется от $50 до 100 млн.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24