На петербургский рынок доставки еды выходит новый игрок
Московский сервис доставки продуктовых наборов JustFood выходит в Петербург. Как сообщили в компании, выход на рынок Северной столицы станет началом региональной экспансии сервиса. У food-tech в России большой потенциал, а рост сегмента доставки, рассчитанного на поклонников здорового питания, достигает 30% в год, говорят участники рынка. Однако, по их словам, новому игроку нужно учитывать, что его цены для петербургского покупателя могут оказаться слишком высокими.
Сервис для ЗОЖ
Как рассказали в JustFood, выполнять заказы в Петербурге компания начнет в конце августа. По словам основателя сервиса Сергея Королева, рынок Петербурга — один из самых перспективных для развития. «С запуском в Питере мы рассчитываем достичь показателя в 20% от московских продаж в течение трех месяцев», — говорит он. Согласно плану, к концу года оборот JustFood в Петербурге должен достичь как минимум 3 млн руб. в месяц.
JustFood специализируется на доставке продуктовых наборов для людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни. Сервис предлагает два варианта меню — базовое спортивное питание и питание для желающих похудеть. Потребитель может выбрать калорийность меню и продолжительность подписки на услугу. В Москве стоимость подписки на шесть дней и 2 тыс. калорий составляет от 6720 до 7750 руб. По словам Сергея Королева, в Петербурге JustFood будет придерживаться этой же ценовой политики.
Нацелились на регионы
На первом этапе JustFood планирует использовать московские производственные мощности, а в Петербурге будет работать только распределительный центр. При успешном развитии проекта JustFood запустит в Петербурге производство, значительно расширит курьерский штат и увеличит площадь распредцентра.
Петербург станет пилотным проектом в рамках региональной экспансии сервиса: если бизнес-модель оправдает себя, JustFood планирует охватить остальные крупные города России в радиусе 800 км от Москвы — в том числе Ярославль и Нижний Новгород.
Конкурентный рынок
В Петербурге подобные сервисы существуют уже несколько лет. Например, специальное фитнес-меню предлагает Яндекс.Шеф (ранее «Партия Еды»), а полностью специализируется на питании для спортсменов и желающих похудеть Gym Meal.
На фитнес-меню и блюда для вегетарианцев суммарно приходится около 20% заказов, говорит Михаил Перегудов, генеральный директор Яндекс.Шеф. По его словам, сейчас рынок доставки еды (в том числе рынок доставки наборов для приготовления еды) растет двузначными темпами и у него большой потенциал. По данным Gym Meal, сегмент доставки еды для поклонников здорового питания в Петербурге за последний год вырос на 25-30%, в том числе за счет привлечения новых потребителей в возрасте 25-34 года.
«Мы как компания, которая начала свою деятельность с момента возникновения сегмента, рады появлению нового игрока, поскольку это показывает рост всей отрасли в целом», — говорит, сооснователь ООО «Джим Мил» Станислав Ткачев. По его оценке, новый игрок вполне может рассчитывать на оборот 2 млн руб. в месяц к декабрю текущего года. «Это около 2% рынка», — добавляет Ткачев.
Однако, по его словам, при выходе на петербургский рынок нужно учитывать более низкую покупательную способность, чем в Москве. Цены JustFood в среднем на 20% выше чем в Петербурге. Как считают участники рынка, предложение московского игрока может оказаться неконкурентоспособным в Северной столице.
Справка
JustFood, по собственным данным, доставляет более 100 тыс. наборов в месяц. Выручка компании в 2018 году составила 120 млн руб. По данным СПАРК, ООО «Джаст Фуд» в равных долях принадлежит основателям сервиса Сергею Королёву, Никите Касатову и Ярославу Качанову. В Москве партнеры также развивают производство «умных» вендинговых автоматов «Торговая станция». В Петербурге развития этого проекта пока не планируется.
Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании она, по данным Target Global, достигает 7%. По оценке компании, объем фудтех-рынка в России составляет около $1,4 млрд в год, а суммарная выручка игроков сегмента конструкторов еды варьируется от $50 до 100 млн.