Суд наложил арест на личное имущество основателей «Ладоги»
Суд в Петербурге принял обеспечительные меры в рамках дела о банкротстве ОАО «Промышленная группа «Ладога». Согласно материалам Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, арест наложен на имущество и денежные средства Вениамина Грабара (по данным kartoteka.ru, владеет 26% в АО «Холдинговая компания «Ладога») и Андрея Купоросова (17% — в АО «Холдинговая компания «Ладога») общей стоимостью 3,5 млрд руб.
ОАО «Промышленная группа «Ладога» признана банкротом в феврале 2015 года, в отношении компании было открыто конкурсное производство. По мнению налогового органа, «контролирующие ОАО «ПГ «Ладога» лица (Грабар и Купоросов), зная об имеющейся задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет России, с целью умышленного создания неплатежеспособности и причинения тем самым крупного ущерба кредиторам, в том числе и уполномоченному органу, перевели имеющиеся активы на вновь созданное юридическое лицо — ООО «Группа Ладога», которое фактически начало работать в тех же помещениях и на оборудовании, ранее принадлежавшем должнику, а также с теми же контрагентами», говорится в материалах суда.
Ходатайство о наложении обеспечительных мер выдвинула Федеральная налоговая служба России по Петербургу. ФНС потребовала наложить арест на денежные средства Грабара и Купоросова в банке «Санкт-Петербург», а также земельные участки Грабара в Тосненском районе в поселке Ульяновка с жилым домом, в городе Павловск и квартиру на Васильевском острове. А также запретить Грабару и Купоросову распоряжаться долями в организациях, входящих, по данным ФНС, в ГК «Ладога».
Суд в итоге поддержал лишь требование об аресте денежных средств и имущества бизнесменов. Адвокат BGP Litigation Сергей Жук отмечает, что наложение ареста без указания конкретного состава имущества не является характерным действием для арбитражных судов, однако, когда такое происходит, конкретный состав имущества, подлежащего аресту, определяется судебным приставом-исполнителем.
Суд посчитал, что обеспечительные меры не нарушают баланса интересов сторон спора и не влечет для Вениамина Грабара и Андрея Купоросова «неблагоприятных последствий в виде лишения права собственности и возложения бремени дополнительных расходов, не препятствует им в осуществлении правомочий владения и пользования принадлежащим им имуществом».
Источник, близкий к владельцам группы компаний «Ладога», сообщил, что меры носят обеспечительный характер, т.е. распространяют лишь запрет на отчуждение. «Такое ограничение никак не может отразиться ни на пользовании частным имуществом, ни на действующий алкогольный бизнес», — сообщил он.
Согласно материалам дела, на определение суда уже подана апелляционная жалоба ООО «Группа Ладога».