Лента новостей
Госдума поддержала возвращение рекламы пива на постоянной основе 17:51, Общество В Госдуме поддержали возвращение курилок в аэропорты 17:48, Общество В Бразилии арестовали 48 полицейских по подозрению в сотрудничестве с ОПГ 17:32, Общество Минстрой предупредил о невозможности выполнить требования Путина по жилью 17:31, Политика Трамп обвинил Facebook, Twitter и Google в поддержке демократов 17:27, Технологии и медиа НАТО и Китай увеличили отрыв от России в военных расходах 17:15, Экономика Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 17:07, РБК и EXMO Работающие в России германские компании разуверились в росте ее экономики 17:03, Экономика Чем EOS лучше Stellar: капитализация токена выросла до $2,2 млрд 16:55, Крипто «Яндекс» назвал последствия проекта о доле иностранцев в агрегаторах 16:55, Технологии и медиа Австрия не смогла подтвердить обвинения против российских биатлонистов 16:52, Общество Высокая конкуренция: ниша для сети магазинов натуральных продуктов 16:46, РБК и «Билайн» Бизнес Реставрацию поврежденной картины Репина начнут спустя год после нападения 16:45, Общество Производитель телешоу «Дом-2» купит у Ивана Таврина долю в RuTube 16:43, Технологии и медиа Эксперты спрогнозировали рост российского венчурного рынка почти в 30 раз 16:40, Технологии и медиа Путин подписал закон о немедленной блокировке «колумбайн-сообществ» 16:38, Общество Индекс Dow Jones рухнул на 500 пунктов: почему инвесторы продают акции 16:31, Quote «Дочка» ЦБ отказалась перестраховывать космические запуски 16:29, Финансы Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 16:16, РБК и Путешествие в Рождество ЦБ запретил страховать ответственность застройщиков лидеру рынка 16:04, Финансы Украина продлила продовольственное эмбарго на российские товары 16:04, Политика Госдума поддержала запрет на долю иностранцев в новостных агрегаторах 16:04, Политика Власти Москвы утвердили 13 новых стартовых площадок под реновацию 16:03, Общество Идея по инвестированию: что делать с токеном Stellar 15:53, Крипто В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 15:35, РБК и Mitsubishi Outlander Нарышкин подтвердил слова Лаврова о готовящейся Киевом провокации 15:29, Политика Шойгу поставил задачу довести численность «Юнармии» до полумиллиона 15:27, Общество Есть доказательства: токены Tether были обеспечены долларами США 15:20, Крипто
Петербургских дворников хотят пересадить на электромобили
Санкт-Петербург и область, 21 авг 2015, 17:18
0
Петербургских дворников хотят пересадить на электромобили
Власти рассматривают проект создания российского производства электрокаров
Фото: РБК

Власти Петербурга заявляют о намерении использовать отечественные электромобили для уборки дорог и коммунальной инфраструктуры.

Соответствующего производства в России нет и с инициативой его создания в Петербурге в Комитет по инвестициям обратился петербургский завод по производству аккумуляторов "Ригель" (входит в "Ростехнологии"), пишет «Интерфакс». "В Комитете по инвестициям создана рабочая группа по производству электромобиля", - рассказал глава СПб ГБУ "Центр энергосбережения" Евгений Барановский. По его информации, в проекте могут быть задействованы разработки петербургского конструкторского бюро "Автокад".

Эксперты говорят, что ближайшим аналогом такой техники являются электропогрузчики, широко используемые на складах. Вероятно, на их платформе можно построить и уборочную технику. В то же время, по словам абсолютного большинства опрошенных РБК Петербург операторов складов, они используют электропогрузчики иностранного производства, хотя ряд российских заводов их также производят. «Стоимость российских и иностранных погрузчиков практически одинаковая [даже несмотря на курсовую разницу], а качество российских намного хуже. Разница такая же, как и у автомобилей», - утверждает Искандер Исмаилов, операционный директор компании «Петрович».

По мнению Елены Трусовой, директора службы обеспечения производства фабрики «Петро» (компания JTI), использующей электропогрузчики, при организации производства электромобилей для ЖКХ надо будет решить несколько проблем. Во-первых, обеспечить работу техники в климатических условиях Петербурга - важно учесть необходимость работы на улице в плохую погоду, поскольку электродвигатели очень чувствительны к влаге. «Когда мы выбираем себе погрузчики, мы их сначала, прежде чем купить, две недели испытываем – поливаем водой из шлангов и смотрим, как это влияет на их работу. Такого испытания выдерживают даже не все иностранные электропогрузчики, а о российских и говорить нечего», - утверждает И.Исмаилов.

Во-вторых, особое внимание придется уделить аккумуляторным батареям: они не должны быстро «садиться» при низких температурах, что обеспечить не просто, и их нужно часто заряжать на специальных станциях, которые надо будет построить в городе в довольно большом количестве. Эти требования, по мнению Е.Трусовой, сильно удорожают технику – недаром легковые автомобили с электрическими двигателями стоят в разы дороже бензиновых. «Я думаю, что такое производство можно, в принципе, организовать, - говорит Е.Трусова. - Но нужно понимать, что стоимость такой техники будет ближе к самому популярному сейчас в мире электрическому автомобилю Tesla, чем к электропогрузчику».

Как утверждает представитель дилера «Атлет», торгующего электропогрузчиками, большинство российских заводов сами ничего не производят, а просто собирают технику из иностранных компонентов. «Даже двигатели и аккумуляторы у них в основном иностранные», - утверждает он. Но даже при этом иностранная техника все же лучше российской из-за качества сборки и технических решений, а цены практически одинаковые. Он считает, что платформу электропогрузчиков можно использовать для производства техники для ЖКХ, но если чиновники хотят «все российское», то платформу придется разрабатывать специально. Также и с аккумуляторами. Проблемы будут и с навесным оборудованием – щетками, поливалками, пескоразбрасывателями. «И с кабиной, - добавляет И.Исмаилов. – У российской техники очень неудобные кабины – просидеть в них всю смену крайне тяжело».