Пенсионерке из Петербурга дали 8 лет за денежные переводы дочке
Военный суд в Петербурге приговорил пенсионерку Марину Комар к 8 годам лишения свободы по делу о финансировании терроризма. Женщина перечисляла деньги дочери, которая уехала с мужем и детьми в Сирию. Приговор вынесен 20 июля, сообщает «Фонтанка».
Из показаний осуждённой следует, что, овдовев в чужой стране, её дочь попала с пятью детьми в лагерь для беженцев «Аль-Холь», контролируемый Сирийскими демократическими силами (SDF) при поддержке США. Марина Комар поясняла следователям, а впоследствии и суду, что посылала деньги через посредников на содержание детей. По словам защитника Андрея Анискевича, в деле нет доказательств, что средства уходили на нужды боевиков (в версии следователей упоминается ИГИЛ, которая 29 декабря 2014 года была признана Верховным судом России террористической организацией и запрещена на территории РФ). Из показаний также следует, что семья предпринимала попытки покинуть Сирию или узаконить переводы. По словам адвоката, у пенсионерки на руках множество обращений в государственные органы, в том числе к уполномоченному по правам человека при президенте России с просьбой помочь в открытии счёта, через который деньги в Сирию можно было бы отправлять не через посредников, а целевым образом. Бабушка также имеет статус представителя на четырех из пяти внуков.
По данным «Фонтанки», представитель центра «Э», в свою очередь, заявлял суду, что Марина Комар была предупреждена о незаконности подобных переводов дочери. Гособвинитель уверен, что вина Марины Комар доказана. «Например, пенсионерка не могла не осознавать, где именно находится ее дочь, ведь информацию о том, что происходит в Сирии, транслируют по телевизору и в Интернете. Посредники, через которых Яна получала деньги, сплошь иностранцы — для убедительности прокурор даже назвал фамилию одного из получателей перевода, турка, и высказался в том роде, что он бы свою дочь обязательно расспросил, что это за подозрительная личность. Некоторые из получателей обвиняются или приговорены за террористические преступления», — передает «Фонтанка» позицию обвинения.
Защита настаивает на том, что в примечаниях к 205 статье УК РФ чётко указано, что преступлением считается оказание финансовых услуг с умыслом и осознанием того, что деньги предназначены для организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, обозначенных в статьях о терроризме УК РФ. В данном же случае преступлением сочли сам факт перевода денег через посредников.
Суд, однако, признал Марину Комар виновной и отправил её в колонию на 8 лет. Самым тяжким последствием приговора по статье о финансировании терроризма станет невозможность оформить Марине Комар опеку над внуками, если бы у них был шанс вернуться на родину без матери.