Эксперты: Стоимость иномарок российской и иностранной сборки сравняется
Автопроизводители будут постепенно выравнивать цены на популярные иномарки отечественной и иностранной сборки, полагают эксперты. По словам президента Ford Russia Найджела Брэкенбери, время, когда стоимость машин, собранных в России и за рубежом, заметно различалась, проходит. Это связано с бурным ростом авторынка в России, пояснил глава российского представительства Ford.
Как уверяют представители автоконцернов Ford и Toyota, автомобили местной сборки по качеству ничем не отличаются от зарубежных аналогов. К тому же в условиях превышения спроса над предложением (Н.Брэкенбери предположил, что по объемам продаж марки Ford Россия перегонит Германию уже в этом или следующем году) автопроизводители не желают терять прибыль на разнице в цене.
Тем не менее, по мнению руководителя отдела маркетинга дилерского холдинга "Мега-авто" Светланы Таракановой, наиболее важной задачей при запуске производств на территории РФ для иностранных автоконцернов является именно уменьшение стоимости конечного продукта. "Это основной фактор конкурентоспособности моделей, собранных в России", - подчеркнула специалист.
По прогнозам С.Таракановой, цены на иномарки Nissan, Suzuki и Hyundai отечественной сборки (соответствующие предприятия создаются в Санкт-Петербурге) будут до 10% ниже, чем на иностранные аналоги этих автомобилей.
Однако, по мнению финансового директора компании "Евроконсалтинг" (инвестор проектов дилерских центров в Петербурге) Олега Тиунцова, можно ожидать, что стоимость Ford Mondeo отечественной сборки может быть ниже цены заграничного аналога на сумму не более чем 1 тыс. долл. Эта разница, с учетом стоимости самого автомобиля, несущественна (порядка 3,5%). Различие в ценах на более дешевые иномарки будет еще ниже.
В то же время, по мнению О.Тиунцова, стимулировать покупку автомобилей отечественной сборки должна не цена, а более широкие возможности по выбору комплектации и дополнительного оборудования, а также более короткое время ожидания. Машины же иностранной сборки, как правило, специфицировать "под себя" тяжелее или вообще невозможно. К тому же их зачастую приходится ждать месяцы с момента оформления заказа в связи с необходимостью транспортировки из-за рубежа.
Отметим, что автопроизводители, приходящие в Россию, стараются не объявлять цены на свою продукцию местной сборки до последнего момента. По словам Н.Брэкенбери, конкретная цена на новый Mondeo, который планируется начать выпускать на заводе Ford во Всеволожске уже в этом году, еще не определена. Как пояснил президент российского Ford, автомобильный рынок России трудно прогнозировать.
Напомним, что в Петербурге и соседствующей с ним Ленинградской области уже работают сборочные производства мировых автопроизводителей. В частности, в декабре 2007г. начал работу автозавод Toyota, на котором на первом этапе планируется выпускать 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год. В дальнейшем мощность производства предприятия предполагается увеличить до 200 тыс. автомобилей в год, а также начать на заводе производство еще одной модели автомобилей эконом-класса.
Также в Петербурге запущено производство автомобилей Opel (концерн General Motors). Во Всеволожске (Ленобласть) действует завод Ford, мощность которого с 2009г. должна составить 125 тыс. автомобилей в год (из них 100 тыс. придется на Ford Focus и 25 тыс. - на Ford Mondeo). Кроме того, под Петербургом планируется построить заводы Nissan, Suzuki и Hyundai.