В Петербурге изменят облик и функционал Морского вокзала
В Петербурге подвели итоги конкурса за право разработки документации для проекта по развитию территории «Морского вокзала» на Васильевском острове. Заявку подал всего один претендент. В итоге тендер признали несостоявшимся; и договор будет заключен с единственным участником — ООО «Байер». Это следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок 21 июня.
Отель, торговый центр и офисы
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (принадлежит городу) объявило конкурс на разработку проектной документации «для реализации проекта развития имущественного комплекса Морской вокзал» на площади Морской Славы 31 мая. Начальная цена контракта составляла 79,9 млн руб.
По условиям конкурса, исполнителю нужно будет разработать проект изменения функционального назначения Морского вокзала (заказчики хотят разместить в нем торговый центр, гостиницу, офисы и ресторан) и согласовать условно-разрешенные виды использования участка — «деловое управление» и «гостиничное обслуживание». Зал ожидания на первом этаже здания предстоит переформатировать под торговые площади, офисы и холл. Необходимо предусмотреть раздельный доступ с улицы в торговый центр, гостиницу, бизнес-центр и ресторан. Радикально внешний облик Морского вокзала не изменится, разрешена лишь пробивка новых входов и замена остекления.
Также нужно разработать проект благоустройства участка вокруг вокзала на площади 67 тыс. кв. м. Компания «Байер» предложила выполнить этот объем работ за 72,9 млн руб. к январю 2027 года.
По данным РБК Компании, ООО «Байер» зарегистрировано в Москве в 2009 году. Фирма специализируется на деятельности в области инженерных изысканий и проектировании. Собственники ООО «Байер» — Олег Морозов (96.8%) и Надежда Шкарубо (3.2%). Морозов занимает пост гендиректора этой компании, также он является совладельцем ООО «Абс-Про».
Первая попытка
Как ранее писал РБК Петербург, на ПМЭФ в 2021 году городские власти подписали соглашение по реновации промышленных набережных на Васильевском острове. Проект «Гавань 2.0» предусматривал интеграцию всех девелоперских проектов от Кожевенной линии до намывных территорий Василеостровского района. На 15 га, кроме единой пешеходной и рекреационной зоны вдоль линии воды, планировали реконструировать около 125 тыс. кв. м исторической промышленной застройки и построить не менее 10 тыс. кв. м новых площадей. Здание Морского вокзала собирались реконструировать под 4-звездочный отель Azimut на 339 номеров и медиа-центр, а также благоустроить площадь Морской Славы. Три года назад инвестиции в открытие отеля оценивались в 3,1 млрд руб., общая стоимость концепции «Гавань 2.0» — в 10 млрд руб.
В мае 2024 года председатель совета директоров группы компаний «Севкабель» Александр Вознесенский заявил журналистам, что с момента подписания соглашения инвесторы предлагали городу все возможные варианты для этого проекта, в том числе «государственно частное партнерство, аренду и выкуп», но до сих пор ждут от чиновников решения. «С нами никто договор не расторгал, мы периодически находимся в дискуссиях и совещаниях с городом, просто нас передают из-под кураторства одних чиновников к другим. «Азимут» готов, мы готовы, ждем. Мы были готовы за 9 месяцев запустить проект», — пояснял Александр Вознесенский.
РБК Петербург направил в «Севкабель Порт» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.