Лента новостей
Роспотребнадзор предупредил о лихорадке Ласса в Нигерии Общество, 09:28 Худайнатов пригласил BP в проект в Арктике на $5 млрд Бизнес, 09:13 ГАИ посоветовала отказаться от поездок на машине из-за непогоды в Москве Общество, 09:13 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 09:10 Аналитики сообщили о рекордном числе элитных новостроек в Москве Бизнес, 09:07 Британский Boeing случайно превысил скорость звука Технологии и медиа, 09:04 WP узнала об отказе коалиции оставаться в Сирии после ухода США Политика, 08:44 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 08:34 Власти дадут МВД доступ к данным о здоровье водителей Общество, 08:03 В Китае мужчина с ножом напал на толпу и ранил 11 человек Общество, 07:57 Почему цены на золото взлетели до максимума за 10 месяцев Quote, 07:54 7 архитектурных чудес современности Недвижимость, 07:37 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 07:35 Выборы, отсрочка или война: сценарии политического кризиса в Венесуэле Политика, 07:34
С.-Петербург ,  
0 
В России появится крупнейшая судоходная компания стоимостью $5 млрд
ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") образуют крупнейшую судоходную компанию, которая будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") образуют крупнейшую судоходную компанию, которая будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

Как отметил гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк, танкерная компания войдет в пятерку крупнейших мировых морских перевозчиков. Ее активы "приближаются к 5 млрд долл.", подчеркнул он. Ранее заявлялось, что по дедвейту флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков, пишет газета РБК daily.

Схема объединения пароходств предусматривает внесение в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО "Совкомфлот" находящихся в федеральной собственности 50,34% акций ОАО "Новошип", что составляет 252 млн 288 тыс. 536 обыкновенных акций . Данный пакет будет внесен "в порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала".

"Такую схему трудно назвать идеальной, так как формируется не очень понятная с точки зрения корпоративного управления двухэтажная структура собственности", - пояснил РБК daily аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков. В то же время, О.Судаков полагает, что если объединенная компания останется государственной, то это не имеет большого значения. "Но в случае IPO более удобным выглядит вариант с объединением двух компаний в одно юридическое лицо с переходом на единую акцию", - отметил аналитик.

Ранее замглавы Министерства экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов заявлял, что на втором этапе может состояться полное объединение пароходств. На первом же - две компании сохранят статус отдельных юридических лиц, но будут существовать под единым брендом.

Напомним, весной 2006г. председатель совета директоров ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот"), помощник президента РФ Игорь Шувалов обратился в МЭРТ с поручением проработать вопрос объединения двух крупнейших российских судоходных компаний. В течение прошлого года вопрос об объединении одобрил совет директоров "Совкомфлота", затем его принял к сведению и не высказал принципиальных возражений совет директоров ОАО "Новороссийское морское пароходство". В результате в сентябре Министерство транспорта подготовил проекты указа президента РФ и постановления правительства РФ о приватизации 50,34% уставного капитала "Новошипа" путем внесения в уставный капитал "Совкомфлота". В марте МЭРТ и Минтранс согласовали схему объединения.

"Совкомфлот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Чистая прибыль компании в 2006г. по МСФО увеличилась по сравнению с 2005г. на 25% - до 179,1 млн долл. В 2006г. EBITDA составила 283 млн долл. (+15% к уровню 2005г.), доходы от эксплуатации флота - 510 млн долл. (+24%).

ОАО "Новошип" - второе по величине пароходство в РФ. Его суда ходят под российским, мальтийским и либерийским флагами. На 31 декабря 2006г. флот компании насчитывал 62 судна суммарным дедвейтом 3 млн 800 тыс. т и средним возрастом около 10 лет. Акционерами пароходства являются Росимущество (67,13% голосующих акций), ОАО "Новошипинвест" (5,56%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (3,92% акций в номинальном держании). Коммерческий банк "Акрополь" является номинальным владельцем 14,11% обыкновенных акций.

Чистая прибыль "Новошипа" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006г. снизилась по сравнению с 2005г. на 25,98% и составила 181 млн 020 тыс. долл. Выручка предприятия в 2006г. выросла на 29,64% - до 560 млн 980 тыс. долл., операционная прибыль увеличилась на 33,55% - до 228 млн 938 тыс. долл.