Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику Общество, 09:37 «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов Бизнес, 09:35 Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге начали строить первое в России безэкипажное судно
Эскиз научно-исследовательского судна «Пионер-М» (Фото: Средне-Невский судостроительный завод)

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) приступил к строительству первого в России безэкипажного научно-исследовательского судна «Пионер-М» проекта 25700. Как пояснили в пресс-службе СНСЗ, стоимость судна составляет 300 млн руб., заказчиком выступает Севастопольский государственный университет. «Мы ожидаем, что в перспективе нам могут поступить и другие заказы на производство научно-исследовательских судов», — отметили в пресс-службе СНСЗ.

Судно без экипажа

Судно будет строиться на трех производственных площадках. Так, СНСЗ выполнит работы по формированию композитного корпуса. Крымское предприятие «Судокомпозит» создаст надстройку, а Севастопольский морской завод (филиал Центра судоремонта «Звездочка») проведет финальный монтаж, сборку и достройку судна.

«Пионер-М» разработан сотрудниками Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». «Пионер» — это маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Оно будет использоваться для широкого спектра научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного и Азовского морей, в том числе в океанографических, гидробиологических, гидрохимических, водолазных работах.

«Пионер-М» станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения (в военном судостроении активно используются корабли без экипажа). По данным СНСЗ, управление «Пионером» будет осуществляться дистанционно с помощью компьютера, при этом ряд программ судно сможет выполнять автономно.

Гражданское судостроение

Эксперты отмечают, что строительство научно-исследовательских судов позволит СНСЗ увеличить долю гражданских заказов. «Если мы говорим о конверсии и развитии гражданского судостроения, то наиболее перспективным мне представляется развитие направлений, которые активно развивались еще во времена СССР. Это, в частности, строительство судов усиленного арктического класса и научно-исследовательских судов», — говорит вице-президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Александр Соловьев. «Понятно, что нам со времен Советского Союза достались старые разработки, которые нужно обновлять, требуются новые проекты. Как раз «Пионер» — это современный проект научно-исследовательского судна», — добавляет он.

Как говорил ранее РБК Петербург гендиректор СНСЗ Владимир Середохо, сейчас доля гражданских заказов на предприятии составляет около 10%; ее планируется увеличить до 25-30% к 2025 году. Выручка СНСЗ за прошлый год превысила 10 млрд руб.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК