Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти США отвергли введение нового локдауна из-за штамма COVID «дельта» Общество, 02:25 Минфин США объявил о чрезвычайных мерах из-за достижения потолка госдола Политика, 02:10 Росгвардия закупит около 32 тыс. баллончиков со слезоточивым газом Общество, 01:58 Кудрин заявил о «сдержанном» отношении к новым налогам Экономика, 01:47 Как дефицит породил облачные сервисы РБК и Онланта, 01:24 Посольство США посоветовало россиянам оформлять визы в других странах Политика, 01:23 Третий полицейский в США покончил с собой после беспорядков в Капитолии Общество, 01:17 Власти призвали москвичей быть внимательными из-за непогоды Общество, 01:02 Amazon показал первый кадр из нового сериала по «Властелину колец» Общество, 00:40 В Госдепе объяснили требование к 24 российским дипломатам покинуть США Политика, 00:31 Что известно о «распродаже игроков» в «Локомотиве» Спорт, 00:30 Google анонсировала новые смартфоны Pixel 6 на собственном процессоре Бизнес, 00:19 В девяти странах выступили против строительства «Северного потока-2» Политика, 00:08 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 00:05
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге начали строить первое в России безэкипажное судно

Эскиз научно-исследовательского судна «Пионер-М»
Эскиз научно-исследовательского судна «Пионер-М» (Фото: Средне-Невский судостроительный завод)

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) приступил к строительству первого в России безэкипажного научно-исследовательского судна «Пионер-М» проекта 25700. Как пояснили в пресс-службе СНСЗ, стоимость судна составляет 300 млн руб., заказчиком выступает Севастопольский государственный университет. «Мы ожидаем, что в перспективе нам могут поступить и другие заказы на производство научно-исследовательских судов», — отметили в пресс-службе СНСЗ.

Судно без экипажа

Судно будет строиться на трех производственных площадках. Так, СНСЗ выполнит работы по формированию композитного корпуса. Крымское предприятие «Судокомпозит» создаст надстройку, а Севастопольский морской завод (филиал Центра судоремонта «Звездочка») проведет финальный монтаж, сборку и достройку судна.

«Пионер-М» разработан сотрудниками Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». «Пионер» — это маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Оно будет использоваться для широкого спектра научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного и Азовского морей, в том числе в океанографических, гидробиологических, гидрохимических, водолазных работах.

«Пионер-М» станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения (в военном судостроении активно используются корабли без экипажа). По данным СНСЗ, управление «Пионером» будет осуществляться дистанционно с помощью компьютера, при этом ряд программ судно сможет выполнять автономно.

Гражданское судостроение

Эксперты отмечают, что строительство научно-исследовательских судов позволит СНСЗ увеличить долю гражданских заказов. «Если мы говорим о конверсии и развитии гражданского судостроения, то наиболее перспективным мне представляется развитие направлений, которые активно развивались еще во времена СССР. Это, в частности, строительство судов усиленного арктического класса и научно-исследовательских судов», — говорит вице-президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Александр Соловьев. «Понятно, что нам со времен Советского Союза достались старые разработки, которые нужно обновлять, требуются новые проекты. Как раз «Пионер» — это современный проект научно-исследовательского судна», — добавляет он.

Как говорил ранее РБК Петербург гендиректор СНСЗ Владимир Середохо, сейчас доля гражданских заказов на предприятии составляет около 10%; ее планируется увеличить до 25-30% к 2025 году. Выручка СНСЗ за прошлый год превысила 10 млрд руб.